Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
27 ноября 2016, 10:00

Почему уход Джони Айва станет трагедией для Apple

Блогер Павел Городницкий — о том, что ждёт компанию из Купертино без самого талантливого дизайнера планеты.

Фото: © AFP/EAST NEWS

Фото: © AFP/EAST NEWS

В середине ноября Apple презентовала подарочный буклет Designed by Apple in California. Этот фотоальбом состоит из 450 снимков и продаётся за 200 долларов. Сначала главным поводом для обсуждения стала как раз сумасшедшая цена фотокниги, но спустя неделю после анонса авторитетный ИТ-журналист Джон Грубер выпустил резонансный подкаст, в который вошёл разговор с другим известным Apple-автором, Джейсоном Снеллом.

Собеседник Грубера предположил, что ведущий дизайнер компании Джони Айв скоро покинет Apple, в которой проработал около 20 лет. Аргументов предостаточно:

1) Джони проводит почти всё время в Великобритании;

2) Айва не было на последних презентациях (раньше он всегда их посещал);

3) Автомобильный проект, запущенный главным дизайнером, по всей видимости, закрыт. Для Айва, как для фаната суперкаров, это стало дичайшим разочарованием;

4) Сейчас Джони работает только над интерьерами магазинов (так называемые архитектурные проекты);

5) 450-страничный буклет стоит рассматривать как автограф или портфолио Айва перед уходом.

Подкаст моментально стал хитом, а через несколько дней Груберу пришлось извиняться и опровергать слова Снелла. Джон, сославшись на Apple, заверил, что Айв никуда не уйдёт. Выглядело это нелепо: сложилось полное ощущение, что Грубер отказался от озвученной в подкасте позиции только из-за того, что его источник в компании пригрозил завершением сотрудничества.

Симптомы, которые свидетельствуют о скором расставании Айва и Apple, действительно есть — спорить с этим просто наивно. Уже ясно, что роль Джони изменилась — ему, как творческому человеку, явно тесно внутри компании, которая регулярно отказывается от революционных идей из-за такой мелочи, как немощность поставщиков.

К сожалению, уход Айва из компании повлияет на Apple и её продукты едва ли не сильнее, чем смерть Стива Джобса.

Во-первых, проблемы с дизайном станут даже глубже, чем сейчас. Очевидно, что Apple в замешательстве: корпорация вынуждена копировать саму себя (iPhone SE) и плодить одинаковые продукты (все айпады с 2013 года, все айфоны с 2014 года).

Во-вторых, Айв — идеолог iOS 7, системы, которая стала базисом для iOS 8, 9 и 10. Редизайн 2013 года прошёл сверхудачно, а вот следующий апдейт (без главного дизайнера) может обернуться оглушительным провалом.

В-третьих, Джони проектировал часы Watch, анонсированные в 2014 году. Тогда широкие рамки по периметру экрана смотрелись терпимо. Сейчас — тоскливо. Ещё через год они устареют окончательно. Но кто будет разрабатывать дизайн следующего поколения, если не Айв? К тому же у Джони отличные связи в сфере моды и шоу-бизнеса, без него продвигать часы как стильный аксессуар будет гораздо тяжелее.

Четвёртая причина грустить из-за возможного ухода Джони — его команда. Она состоит примерно из 20 человек, причём костяк этого коллектива трудится бок о бок с середины девяностых. Соответственно, если Айва переманят в другую, более амбициозную корпорацию, он вполне может оставить Apple без основного состава дизайнеров.

Пункт номер пять: расставание с Айвом перевернёт всю структуру корпорации. Сейчас Джони — начальник высшего уровня. Таких, как он, в компании ещё трое: Тим Кук (исполнительный директор), Джефф Уильямс (операционный директор) и Лука Маэстри (финансовый директор). Потеря Айва будет отрицательно воспринята и акционерами, и биржевыми брокерами, и журналистами, так что рыночная капитализация однозначно упадёт.

Но самое страшное — что Apple лишится единственного человека в топ-менеджменте, отвечавшего за создание продуктов, а не за выручку компании. Айв — дизайнер с безупречным вкусом, его оригинальные решения почти всегда благословлял Стив Джобс. У Джони нет аналогов, он — ярчайший бренд: недаром Apple из года в год делает его главным героем промороликов, посвящённых выходу новых устройств. Такого сотрудника нельзя никуда отпускать.

Однако если посмотреть на ситуацию с точки зрения Айва, суммарно заработавшего в Купертино около четверти миллиарда долларов, расклад кажется довольно понятным. Когда человек уходит с такой должности, его не устраивают либо финансовые условия (исключено), либо коллеги, либо перспективы.

Последний аспект — самый вероятный. И если сам Джони Айв не находит у Apple потенциала, это очень тревожный сигнал: возможно, мы больше не увидим по-настоящему гениальных гаджетов с надкушенным яблоком на корпусе.

Вывод: опаснее прощания с Айвом может быть только его переход к конкурентам. Например, в Samsung — компанию, которой нужно срочно восстанавливать репутацию и серьёзно перерабатывать дизайн практически всех гаджетов.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров