Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
8 декабря 2016, 14:25

Бурматов: Ганзя и Плетнёва перед выборами колесили по округам и не жаловались!

Фото: © РИА Новости/Владимир Федоренко

Фото: © РИА Новости/Владимир Федоренко

Депутат Госдумы Владимир Бурматов призвал не жалеть уставших от долгих заседаний депутатов и требовать от них продуктивной работы в формате 24/7.

Е. АРТАМОНОВА: Вчера депутаты Госдумы обсуждали закон об офицерских кортиках, это происходило поздно вечером. Было поздно, женщины — депутаты от партии КПРФ пожаловались на переработку и отпросились с работы. Сказали, мол, спёртый воздух, это опасно для здоровья и вообще женщинам вечером нужно ехать домой, чтобы кормить мужей. Женщины-депутаты высказались, что их нужно пораньше отпускать с работы. Вера Ганзя пожаловалась на спёртый воздух и выразила опасения за здоровье парламентариев, а Тамара Плетнёва напомнила, что мужей нужно кормить. А Вячеслав Володин напомнил им, что такой уж регламент, что, к сожалению, приходится задерживаться.

Давайте разбираться: можно ли делать женщинам поблажки? Влияет ли это как-то на законы, которые принимают в Госдуме. К нам присоединяются Олеся Покусаева, семейный психолог, и Владимир Бурматов, член Комитета Госдумы по регламенту и организации работы ГД. Здравствуйте!

О. ПОКУСАЕВА: Добрый день!

В. БУРМАТОВ: Приветствую!

Е.А.: Владимир Владимирович, наверное, вам сначала дадим слово, так как вы наверняка вчера были на этом заседании. Расскажете нам, какой точки зрения придерживаетесь вы? Насколько я знаю, мало кто поддержал женщин — депутатов фракции КПРФ, кроме Геннадия Зюганова. Почему?

В.Б.: Вчера обсуждался федеральный бюджет весь день. Главный финансовый документ страны, по которому нашему государству жить в 2017 году и два перспективных года (в 2018 и 2019 годах). И в это время кто-то про котлеты думает и домой отпрашивается. Мне кажется, это как минимум несерьёзно. Главный финансовый документ страны. Один день в году он обсуждается. Вчера второе чтение, основное, было. От КПРФ не услышали ни одного рационального предложения по поводу того, как этот документ усилить или сделать лучше. Когда принимали 20 миллиардов на благоустройство наших городов, 25 миллиардов — на строительство новых школ… Когда мы обсуждаем эти вопросы, мы слышим вопросы про котлеты, про то, что надо кого-то покормить. Меня это ввело в недоумение. Их избиратели сюда направили бюджет обсуждать.

Е.А.: Я хотела бы уточнить. В СМИ появилась информация, что это произошло после бюджета, когда обсуждали закон об офицерских кортиках…

В.Б.: Вчера весь день обсуждался бюджет. После бюджета несколько вопросов, понятное дело, шло. У нас сейчас реальная дискуссия по каждому вопросу. Реально ломаются копья. Реальные споры идут, обсуждения. Я считаю, что это хорошо, это положительно влияет на качество принимаемых решений. В этой ситуации, я понимаю, что у всех людей есть разное состояние здоровья, разные жизненные приоритеты… Но, если у вас другие приоритеты, надо идти заниматься другой деятельностью. Это деятельность выборная, это представительный орган власти. Вас направили сюда избиратели, будьте добры об их интересах думать. Проблемы избирателей не только с 10:00 до 18:00. Депутатская деятельность — это формат ненормированной работы. Прошу прощения, но у депутатов очень серьёзная зарплата. И в этой ситуации поднимать такие вопросы? С моей точки зрения, это неправильно.

Е.А.: Давайте передадим слово Олесе Покусаевой. Вот Владимир Владимирович говорит, что главный документ принимается, можно сдержаться. Но наверняка же как-то время заседаний влияет на принятие решений?

О.П.: Конечно. Если человек занят весь день, к вечеру его активность падает. Конструктивно обсуждать такие документы вечером нецелесообразно. Да, документ важный, должны быть прения и обсуждения. Значит, надо два дня на такой документ. Конкретно скажу по женщинам, там же идёт речь о женщинах, они требуют котлеты. Наша страна в критическом положении по разводам. А семья держится на женщине. Если у нас депутаты Госдумы говорят о том, что должен быть ненормированный рабочий день, то же самое говорится во всех организациях. Почему у нас нормы не соблюдаются? Начиная сверху и кончая нижними областями: продавцами, судьями и кем угодно?