"Кредо убийцы". Игры кончились
5 января в российский прокат вышел фильм "Кредо убийцы" — экранизация популярной серии игр Assassin's Creed. Год начался со знакового события — возможно, перед нами последняя крупнобюджетная адаптация видеоигры.
Кадр фильма: "Кредо убийцы"/Кинопоиск
Транснациональная корпорация "Абстерго" похищает смертника Каллума Линча прямо с его казни. Представители этой зловещей конторы сообщают Линчу, что в его ДНК содержится память его далёких предков, в частности испанского ассасина Агилара де Нерха, который жил в XV веке. Ассасины на протяжении веков сражаются с тамплиерами за обладание могущественным артефактом "Яблоко Эдема", таящем в себе ключ к человеческой свободе воли. Так вышло, что Агилар был последним, кто это самое "Яблоко" держал в руках. "Абстерго" (за которой стоят дожившие до наших дней тамплиеры) должно расшифровать гены Линча, чтобы узнать, где же теперь искать артефакт. За дешифровку отвечает машина "Анимус", позволяющая буквально прожить жизнь далёких предков.
Все необходимые элементы игры на месте: две временные линии — в прошлом и настоящем, — связанные "Анимусом", многовековое противостояние ассасинов и тамплиеров. Почему же тогда критики не оставили от фильма камня на камне, а мировые сборы поставили под угрозу не то что прибыль, но даже окупаемость?
Почему экранизация Assassin's Creed показалась кому-то хорошей идеей
Каждая часть игры посвящена отдельной эпохе. Assassin's Creed рассказывает учебник истории на новый лад. И вот уже тамплиеры внедряются в Политбюро, делают Сталина своей марионеткой и травят по всему Союзу ассасинов-диссидентов. Во вселенной Assassin's Creed Коба умер не своей смертью, а вследствие тщательно спланированного покушения всё тех же ассасинов. Вся история человечества предстаёт как противостояние двух тайных организаций, великой мировой закулисы, о которой так любят говорить конспирологи всех мастей.
Assassin's Creed каждый год (за исключением 2016-го) осваивает новую эпоху. В последней части игроков отправили в викторианский Лондон, а до этого — в Северную Америку времён Семилетней войны. Однако играм постоянно мешал "современный" сегмент — предлоги для использования "Анимуса" раз от раза становились всё проще. В прошлом постоянно находился какой-нибудь артефакт древней цивилизации, за которым срочно надо было кого-нибудь послать. А дальше уже начиналась настоящая игра — с безумной альтернативной историей и лихими погонями по культурным объектам ЮНЕСКО.
Голливуд, как известно, чертовски любит франчайзы. "Кредо убийцы" можно было в перспективе доить бесконечно — под Рождество зрители получали бы свежий исторический блокбастер с научно-фантастическими элементами — и так, пока не будет исчерпана вся человеческая история. Для впечатляющего запуска привлекли звёзд в лице Марион Котийяр и Майкла Фассбендера, режиссёра "Макбета" Джастина Курзеля и одного из самых крутых голливудских каскадёров — Дэмьена Уолтерса. Слабым звеном, по всей видимости, оказались сценаристы Билл Колладж и Адам Купер. Самой заметной строчкой в их резюме стал крайне посредственный пеплум "Исход. Цари и боги" Ридли Скотта. Последней работой этого дуэта и вовсе стала третья часть "Дивергента", которая оказалась настолько плохой, что студия решила показать заключительную часть серии сразу на телевидении.
Почему всё получилось так плохо
Колладж и Купер (правда, среди сценаристов числится Майк Лессли) совершенно не поняли, что сделало Assassin's Creed столь популярной. Они раздули современный сегмент до невообразимых размеров и написали всего три "исторических" эпизода. Все основные события игр развивались именно в прошлом, в то время как фильм использует Испанию XV века в качестве декораций. Ни вам погружения в эпоху, ни исторических личностей в неожиданной ипостаси. Хотя, если вы не будете моргать, в фильме можно заметить самого Томаса Торквемаду.
Помимо прочего, нас как будто боятся надолго оставлять в прошлом, периодически показывая, как Линч прыгает и машет руками в "Анимусе". Его предок вообще не персонаж — это просто машина по производству экшена без какого-либо характера и мотивации. Всю его историю нам почему-то рассказывают скучные офисные работники в настоящем.
Это, собственно, единственное занятие современных персонажей — они на протяжении почти двух часов объясняют друг другу сюжет. Создателям "Кредо убийцы" как будто бы хватило денег только на говорящие головы с лицами известных актёров. И было бы там что рассказывать — фактически вся сюжетная канва изложена в первом абзаце этой статьи. Нужно, конечно, иметь особый дар драматурга, чтобы отказаться от наиболее интересной составляющей игры и попытаться оживить самую скучную.
Продюсеры наверняка рассчитывали на многочисленные продолжения, поэтому решили выдать как можно больше информации за первый фильм. В дальнейшем они бы уже раскрыли персонажей как следует, уделили больше внимания "Анимусу" и вообще наконец сняли вменяемый фильм, а не видеогид по игре. Но бокс-офис, видимо, положит конец войне ассасинов и тамплиеров раньше времени: тем, кто забил на прошлое и настоящее, будущего явно не видать.
"Кредо убийцы" в российском прокате с 5 января.