Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
18 января 2017, 06:00

МИД назвал Минздраву подходящих кандидатов на пост главы ВОЗ

Фото: © РИА Новости / Максим Блинов

Фото: © РИА Новости / Максим Блинов

Замглавы иностранных дел РФ Геннадий Гатилов направил письмо замглавы здравоохранения Дмитрию Костенникову (копия есть у Лайфа), в котором назвал кандидатуры, за которые стоит голосовать на выборах гендиректора Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Оставив за бортом кандидатов от Великобритании, Венгрии и Италии, МИД склонился в пользу представителей Эфиопии, Пакистана и Франции.

1 июля 2017 года должен смениться гендиректор ВОЗ. Нынешний гендиректор Маргарет Чен (КНР) покинет свой пост, который она занимает с 2007 года. Глава ВОЗ избирается на 5 лет и может находиться на своём посту максимум два срока подряд.

Выборный процесс начался ещё в сентябре 2016 года. Тогда были объявлены имена кандидатов, их предложили государства — члены ВОЗ. Это Филипп Дуста-Блази (Франция), Сания Ништар (Пакистан), Флавия Бустрео (Италия), Миклош Сочка (Венгрия), Давид Набарро (Великобритания) и Тедрос Адханом (Эфиопия). 

В январе 2017 года Исполнительный комитет ВОЗ (туда от России входит глава Минздрава Вероника Скворцова) составит список из пяти кандидатов. Затем члены Исполнительного комитета проведут собеседования с ними и в мае 2017 года оставят в списке только трёх из них.   

"С учётом предвыборных программ кандидатов, обращений за поддержкой, итогов предварительных слушаний, а также других факторов, полагали бы целесообразным на первом этапе выборов проголосовать за представителей Венгрии, Италии, Пакистана, Франции и Эфиопии", — сказано в письме МИДа.

А в коротком списке внешнеполитическое ведомство предлагает оставить представителей Франции, Эфиопии и Пакистана.  

Интересно, что эти три кандидата занимают или занимали высокие должности в правительствах своих стран. Филипп Дуста-Блази в 2005—2007 годах был министром иностранных дел Франции. Тедрос Адханом в 2005–2012 годах был министром здравоохранения в правительстве Эфиопии, а сейчас он министр иностранных дел. Сания Ништар в 2013 году занимала должность министра по вопросам здравоохранения и социальной политики в Пакистане.

Также министром здравоохранения в своей стране был представитель Венгрии. А вот представители Италии и Великобритании никогда не были крупными чиновниками. 

Ещё одна интересная деталь — сайты кандидатов от Эфиопии и Пакистана имеют версии на русском языке, а остальные нет.  

Что касается общественных заслуг претендентов, то представитель Эфиопии, к примеру, — член более 10 общественных организаций. В 2009—2011 годах возглавлял Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулёзом и малярией. 

Представитель Пакинстана — с 2014 года сопредседатель Комиссии ВОЗ по ликвидации детского ожирения. 

Кандидат от Франции в 2007— 2016 годах был председателем Исполнительного совета Международной организации по закупкам лекарств (ЮНИТЭЙД, помогает развивающимся странам закупать лекарства для ВИЧ-инфицированных и для лечения других болезней). 

"Позицию в поддержку одного из трёх кандидатов из "короткого списка", как представляется, можно будет определить ближе к сессии ВАЗ (Всемирной ассамблеи здравоохранения. — Прим. Лайфапо итогам дополнительных консультаций", – говорится в письме МИДа.  

В Минздраве получили запрос Лайфа по поводу письма из МИДа, но отказались комментировать этот вопрос. В МИД также от комментариев отказались.    

Несмотря на то что предложенные МИДом кандидаты имеют яркое политическое прошлое и настоящее, политолог Игорь Шатров не советует искать в этом какой-то подоплёки. 

– Я думаю, что у МИДа есть основания, причём не политического, а гуманитарного характера, — сказал политолог. — Если МИД рекомендует этих людей, то, скорее всего, есть информация об их участии или участии стран, которые эти люди представляют, в международных гуманитарных акциях, в поставках медикаментов в зоны конфликтов, например, и так далее.

Также, по мнению Шатрова, МИД не пытается таким способом отдать предпочтение странам, с которыми у него лучше налажены контакты.

— Я бы не стал искать здесь большую политику, — сказал он. — Да, у нас сложные отношения с Великобританией. А что, с Францией хорошие отношения? Тоже достаточно напряжённые. А с Италией у нас очень неплохие отношения, я считаю. Я уверен, что МИД таким образом отметил либо присутствие этих людей в позитивном ключе в международном поле, либо участие их стран в тех проектах, которые продвигает ВОЗ, — сказал эксперт. 

Директор Института экономики здравоохранения ВШЭ Лариса Попович рассказала, в чём заключается главная роль ВОЗ. 

— ВОЗ задаёт стандарты публичного здравоохранения во всём мире, — сказала эксперт. — При этом рекомендации ВОЗ мы выполнять не обязаны. Мы можем выбирать, что выполнять. Главное — ВОЗ очень чётко на основании анализа материалов и баз данных показывает масштабы проблем. Систему координат. Благодаря участию в ВОЗ мы прекрасно можем понять, где мы находимся, где у нас недостатки, зоны неэффективности и куда нам двигаться. 

Кроме того, по словам эксперта, взаимодействие с другими странами помогают лучше понимать те процессы, которые происходят внутри нашей страны.

— Нам обязательно нужна какая-то объединяющая площадка, которая выступает от имени всех стран и является нейтральной по отношению к политическим событиям, — говорит Лариса Попович. — Там можно высказать свои позиции и достижения.

Также позиция ВОЗ оказывает влияние на репутацию страны на международной арене. К примеру, когда ВОЗ утверждает, что две трети новых случаев заражения ВИЧ в Европе приходятся на Россию, это не лучшим образом сказывается на репутации. Положительный пример: ВОЗ поблагодарила российское МЧС за помощь в Сирии. 

ВОЗ существует с 1948 года в рамках системы ООН. Сейчас членами ВОЗ являются 194 государства.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров