Эксперт рассказал Лайфу об особенностях вертолёта Robinson R-66
Именно такой вертолёт с пятью пассажирами на борту пропал в алтайских горах в воскресенье.
Заслуженный лётчик-испытатель СССР Виктор Заболотский заявил, что вертолёт Robinson R-66 является добротной и прочной машиной, однако требует отдельного к себе внимания в силу конструктивных особенностей.
Вечером 12 февраля появилась информация, что в Республике Алтай упал вертолёт Robinson R-66. На его борту находилось пять человек: Анатолий Банных, руководитель вертолётного комплекса "Хелипорт Москва" Мария Козинцева, шеф-пилот авиакомпании "Алтайавиа" Дмитрий Ракицкий, его супруга, а также ещё один пассажир.
— "Робинсоны" пришли в Россию из США — там вертолёты с двухлопастной компоновкой весьма распространены. И эксплуатирующие его пилоты часто говорят, что это хорошая и простая машина, на самом деле это не совсем верно. Двухлопастный вертолёт — в частности, Robinson R-66 — имеет свои особенности пилотирования, которые опасны тем, что в случае возникновения перепадов по ветру он может попасть в так называемый нерасчётный режим. Это особенно чревато в горной местности, такой как Алтай, где чередуются восходящие и нисходящие потоки, — рассказал Заболотский Лайфу.
Он пояснил, что ветры в таких ситуациях могут быть соизмеримы со скоростью вертолёта и вывести из потоков двухлопастный вертолёт зачастую бывает невозможно.
Он сообщил, что с пилотом Дмитрием Ракитским, управлявшим пропавшим на Алтае вертолётом, был знаком лично и даже летал с ним. Характеризуя его, Заболотский заметил, что Ракитский был лётчиком аккуратным и способным, "не выпендривался и лаптями удивить никого не старался".
— И уж точно Дмитрий не стал бы хулиганить, зная, что на борту пилотируемого им вертолёта находятся люди, — заключил Заболотский.