Разбившийся на Алтае вертолёт принадлежал экс-чиновнику администрации Алтая
Фото: © Wikipedia.org
Вертолёт Robinson R-66, в котором разбился бывший зампред
правительства Алтая Анатолий Банных, ранее уже побывал в авариях.
По данным Лайфа, пропавший в Республике Алтай вертолёт Robinson R-66 принадлежал Анатолию Банных.
— Данную машину экс-чиновник приобрёл в начале нулевых годов и успел побывать даже в нескольких авиакатастрофах на данной машине, — рассказывает источник Лайфа в МВД РФ по Республике Алтай.
Анатолий Банных известен в Алтайском крае как азартный охотник и любитель вертолётов. В 2004 году на своём американском геликоптере Robinson R-66 Банных потерялся, когда катал на нём телеведущего Дмитрия Диброва. Машина совершила вынужденную посадку. Все остались живы. Спустя три года, в 2007 году, работавший тогда в должности вице-премьера Республики Алтай Банных попал в катастрофу на своём вертолёте, катая на нём тогдашнего мэра Барнаула Владимира Колганова. Но и тогда всё обошлось, рассказывает собеседник Лайфа из правоохранительных органов Республики Алтай.
А вот в 2009 году полёт для Анатолия Банных оказался менее удачным. Тогда, как представитель Республики Алтай при Правительстве России, Анатолий Банных организовал незаконную охоту с вертолёта на архара.
Чиновник арендовал вертолёт Ми-171 (Robinson R-66 был в ремонте) и отправился на охоту. В числе гостей Банных был и представитель президента РФ в Госдуме Александр Косопкин.
Во время полёта Ми-171 с 11 пассажирами и членами экипажа рухнул на землю у горы Чёрной в Кош-Агачском районе Республики Алтай.
Тогда в катастрофе погибло семь человек, в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин. Анатолия Банных позже привлекали к уголовной ответственности за незаконную охоту, но суд оправдал его.
В свой роковой полёт Анатолий Банных отправился днём в воскресенье 12 февраля 2017 года с авиабазы "Алтайавиа", расположенной в Чемальском районе Республики Алтай.
— Именно на этой базе экс-чиновник держал свой вертолёт, и по документам машина числилась за данным предприятием. Именно с данной авиабазы машина и взлетела. На борту находились пятеро — Анатолий Банных, гендиректор московской компании Heli Club Мария Козинцева, профессиональный бейсджампер Глеб Воеводин, пилот вертолёта Дмитрий Ракитский и его супруга Елена Ракитская, — рассказал Лайфу источник в республиканском управлении МЧС.
По словам представителя МЧС Республики Алтай, перед вылетом вертолёт Robinson R-66 был исправен и получил допуск инженерных и диспетчерских служб авиабазы "Алтайавиа" к полёту.
— Этих разрешений сейчас достаточно для полёта. А авиационные власти региона получают телефонограмму или факс, в котором их уведомляют о полёте и предварительном маршруте, — говорит сотрудник спасательного ведомства.
Машина по официальным бумагам, которые руководство авиабазы "Алтайавиа" предоставило следствию, совершала экскурсионный полёт по маршруту: площадка Карасук — Телецкое озеро — площадка Карасук.
По данным спасателей, вертолёт Robinson R-66 пропал в Турочакском районе Алтая в районе Телецкого озера в воскресенье, 12 февраля 2017 года, примерно в 20:20 по местному времени. Сотрудники Алтайского государственного заповедника по рации сообщили спасателям, что
возле мыса Кокчи над Телецким озером внезапно из вида пропали огни вертолёта.
После этого сообщения по тревоге были подняты местные оперативные службы. Региональное управление МЧС направило к озеру автомобильную бригаду спасателей численностью более 250 человек и 44 единицы техники. Глубина озера в предполагаемом месте падения вертолёта составляет от 200 до 270 метров, а ширина около 2 километров. Площадь же всего Алтайского заповедника составляет 80 километров.
Ранним утром 13 февраля спасателям удалось обнаружить тело одной из пассажирок вертолёта Robinson R-66 — жены пилота Елены Ракитской.
Между тем следователи Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК России в связи с крушением вертолёта возбудили уголовное дело по ч. 3 статьи 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц".
— Следствие будет проверять все версии крушения вертолёта — перегруз, сложные метеоусловия, ошибка пилота и техническая неисправность машины, — заявил источник Лайфа в СК РФ.
Однако в региональной общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов ("АОПА-Россия") считают, что катастрофа вертолёта по вине
Дмитрия Ракитского произойти не могла.
По словам коллег Ракитского, Дмитрий — опытный пилот-инструктор, сооснователь и шеф-пилот компании "Хелипорт Истра". Он неоднократно летал на Алтае, прекрасно знал данный регион и сам вертолёт. Он стал первым в мире лётчиком, летавшим на Robinson R-66 в Арктике, участвовал в первом российском кругосветном путешествии на вертолётах.