Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
27 февраля 2017, 11:57

Почему Nokia 3310 стала тотальным разочарованием MWC 2017

Блогер Павел Городницкий — о детских ошибках, которые допустили создатели цветной версии 3310.

Фото © REUTERS/Paul Hanna

Фото © REUTERS/Paul Hanna

Две недели назад компания HMD Global, которая теперь владеет правами на бренд Nokia, объявила: друзья, пристегните ремни, знаменитая 3310 скоро вернётся на рынок.

Проанонсировав этот камбэк, компания выполнила две важнейших миссии. Во-первых, несколько дней в воздухе висела тема о цифровом детоксе: люди, которые ни за что не откажутся от социальных сетей, рассказывали, как было бы здорово купить обновлённую 3310 и навсегда завязать с "Фейсбуком", "Инстаграмом" и "Твиттером".

Во-вторых, благодаря возрождению легенды мир действительно вспомнил о величии бренда, под которым последние пять лет выходили преимущественно стыдные, скучные и вторичные гаджеты. Лучшей стратегии для исправления имиджа было не придумать.

Пережив приступ эсхатологического восторга, ностальгирующие гики принялись рассуждать о том, как же бессмертная модель будет выглядеть в 2017 году. Процесс застопорился ещё на этапе фантазий: одни говорили, что обязательно нужен чёрно-белый экран, другие настаивали на гигантском аккумуляторе, третьи мечтали о популярных приложениях (WhatsApp и Facebook Messenger) в кнопочном телефоне. Согласия не было, зато появилась интрига.

На презентации людям показали обычный кнопочный телефон с крупным цветным экраном, неплохим аккумулятором (месяц в режиме ожидания, почти сутки в режиме разговора), камерой и слотом для карты памяти. Над экраном — гордая надпись Nokia, в ассортименте — сразу четыре цвета, ценник — чуть меньше 50 евро. Разумеется, народ застонал, потому что ждал большего.

Ниже — сразу три вещи, которые расстроили почитателей оригинальной 3310.

Это не 3310

Важно понимать, за счёт чего 200-долларовый кирпич из 2000 года стал синонимом надёжности. Классическую 3310 можно было ронять с любой высоты, топить в кетчупе, забывать на морозе, окунать в прорубь и пинать ногами, а она всё равно необъяснимым образом выживала. Максимум — требовала смены панельки или аккумулятора.

Следовательно, главной фишкой новой 3310 стоило сделать именно неубиваемость. Например, вынести на сцену хитовый сенсорный телефон (желательно, с яблоком на задней панели) и расколошматить его в щепки на глазах у толпы. Затем провести те же манипуляции с кнопочным телефоном и показать, что он выжил и работает. После этой процедуры Nokia (HMD Global) выиграла бы во всех смыслах:

  • миллионы просмотров на YouTube и в соцсетях;
  • доказательство, что кнопочные девайсы всё ещё круче сенсорных;
  • самая понятная и прозрачная отсылка к оригиналу — гарантированные аплодисменты.

Но в HMD Global до такого то ли не додумались, то ли не справились с реализацией.

Не та "Змейка"

Все помнят великую игру Snake, установленную на 3310. Она была простой, как кирпич: полоска пикселей каталась по экрану и удлинялась от сожранных яиц. Иногда появлялись жирные бонусы, но время на их поглощение было ограничено. Тактику для работы над рекордами тоже до сих пор знают все, кто застал тот телефон: нужно было кататься строго сверху вниз (или снизу вверх) и, никуда не торопясь, уминать яйца, по возможности натыкаясь на бонусы. Пользователи 3310 набирали тысячи очков и хвастались достижениями друг перед другом — Snake объединяла своих фанатов даже офлайн.

Теперь, в 2017 году, HMD Global попыталась оживить эту игру, но зачем-то выпустила современную версию "Змейки". Судя по демонстрационным видео, новая Snake — совсем другая: с прокачанной графикой, иной "физикой" и усложнёнными правилами.

Таких реинкарнаций полно в том же App Store — и плевать, что управление будет сенсорным, а не кнопочным. Главное, что версии на iOS и на новой 3310 безнадёжно отличаются от той "Змейки", которая пожирала яйца и свободное время в начале нулевых.

Не та клавиатура

Помолчим о том, что дизайнеры вписали прямоугольный экран в неправильный эллипс, а неправильный эллипс — в ещё один неправильный эллипс. Это как раз ожидаемо: старая 3310 в плане внешнего вида тоже небезупречна, особенно спустя 16 лет.

Проблема не в экране, а в клавиатуре. По цифровым кнопкам вопросов нет — они очень похожи на оригинал. Но, поставив джойстик в новую 3310, HMD Global предала всех, кто скучал по большой клавише с синей чертой и ассиметричным кнопкам управления.

Несчастный джойстик превратил многообещающий ремейк в заурядную звонилку, потому что моделей с пятипозиционной клавишей сейчас полно — новая Nokia 3310 встала в довольно длинную очередь ничем не примечательных телефонов.

Этот дизайнерский просчёт — самый обидный: во многом из-за него люди обнаруживают минимум сходств между классической и обновлённой 3310. Цифровая клавиатура и форма корпуса — двух пунктов слишком мало, чтобы назвать телефон из 2017 года полноценным преемником древнего хита.

Что ещё?

Поток негативных отзывов не иссяк до сих пор. Кого-то взбесила двухсимочность — видимо, в суровой 3310 должен быть один слот. Кого-то возмутила безобразная и ненужная двухмегапиксельная камера. Кого-то раздосадовал интерфейс, скопированный у Nokia 150 (ещё одной свежей кнопочной модели).

Но больше всего недовольства спровоцировало необъяснимое отсутствие 3G. Если бы этот стандарт поддерживался (а лучше — 4G), то новая Nokia 3310 могла бы принести пользу как симбиоз телефона и модема. Но в итоге бесполезный ремейк почти наверняка останется в памяти как неудачная попытка обернуть время вспять. С одной стороны — камера и большой экран, с другой — крайне медленный интернет и чересчур простое ПО.

В HMD Global пошли по пути наименьшего сопротивления и выпустили очень примитивную модель под легендарным названием. Безусловно, цветная 3310 справилась с заданием — про телефон от Nokia опять говорит весь мир. Однако этот пиар тяжело назвать положительным — скорее вспоминается знаменитая фраза про безнадёжно упущенные полимеры. 

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok

Новости партнеров