Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
24 марта 2017, 07:00

Россияне устали от обманной диагностики на автосервисах

Коллаж © L!FE. Фото: © EAST NEWS

Коллаж © L!FE. Фото: © EAST NEWS

Список фобий автовладельцев России широк — от боязни поддельных запчастей до страха общения с работниками автосервисов.

В 2016 году более 57% автолюбителей отмечали опасения при посещении автосервиса — против 53% в 2015 году. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства "Автостат", предоставленные Лайфу. Чаще всего водители боятся навязывания дополнительных услуг — неочевидного ремонта тех деталей, которые на самом деле в полном порядке, и низкой квалификации сервисменов.

Обман автомобилистов стал настоящим бичом не только для официальных дилеров, но и для неавторизованных станций, которые теряют клиентов и бизнес из-за жажды быстрой наживы.

В сервисах наживаются на том, что автовладельцы не знают, в каком состоянии находятся их автомобили, и это главный страх россиян, связанный с поездкой на СТО.

В такую историю попал москвич Алексей, который обратился в один столичный автосервис с просьбой провести плановое техобслуживание. Местные мастера сделали ТО и в качестве подарка новому клиенту предложили провести бесплатную диагностику автомобиля. Так как подобная услуга стоит около 2 тыс. руб., Алексей согласился.

После диагностики сервисмены сказали, что детали передней подвески вышли из строя, и насчитали ремонта на 30 с лишним тыс. руб. Автовладелец усомнился в честности выводов мастеров и обратился в другую фирму.

Инфографика: © L!FE

Инфографика: © L!FE

— В другом сервисе, куда я поехал, с меня взяли 1,8 тыс. руб. за диагностику и сообщили, что все неисправности, о которых мне сообщили на СТО, — липовые. Сервисмен, осмотрев машину, рассказал, что подобные способы мошенничества применяют конторы, у которых не хватает клиентов, — поделился своей историей Алексей.

Для того чтобы в такой ситуации составить объективную картину, необходимо посетить как минимум двух специалистов. Мнение одного мастера — не приговор, утверждает автомобильный адвокат Сергей Радько.

— Бороться с навязанными услугами лучше, обратившись в два-три сервиса и сравнив их выводы. Диагностика, конечно, тоже стоит денег, но таким образом можно избежать несопоставимо более серьёзных трат, — советует Радько.

Фото: © L!FE

Фото: © L!FE

Чуть меньшие опасения у россиян вызывает низкая квалификация сотрудников автосервисов, которые могут повредить автомобиль. Особенно современный, оснащённый множеством сложных систем. Боятся люди и того, что при ремонте или ТО будут использованы некачественные или поддельные запчасти и материалы, такие как моторное масло или тормозные диски. Это может привести к серьёзной поломке, например, двигателя (в случае с маслом и фильтрами) либо же к аварии (в случае с тормозной системой). Меньшим злом при этом будет ситуация, если сервисмены потребуют деньги за детали, которые они не ставили.

Александра, хозяйка Opel Astra, доверилась мастерам одного из подмосковных сервисов, которые во время ТО должны были поменять тормозные колодки, но в итоге заплатила за воздух.

— В сервисе сказали, что поставили новые колодки известного бренда, дорогие. В чеке они действительно фигурировали, поэтому подозрений у меня не возникло, я отдала деньги за запчасти и работу. А через несколько месяцев появились странные звуки при торможении. Муж в гараже решил посмотреть, в чём дело, и выяснилось, что колодки нам никто не менял, поэтому они практически стёрлись, — рассказывает Александра.

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

Работники и приёмщики подобных сервисов — тонкие психологи, они с ходу определяют, можно ли обмануть человека, подсунув ему некачественные запчасти или же вписав в чек работы, которые не выполнялись.

— Самый приятный для нас контингент — это женщины и новички, которые недавно сели за руль. Они, как правило, не разбираются в том, какие запчасти сервис для них покупает, их можно и на дорогие детали "раскрутить". Причём очень часто мастера зарабатывают на таких клиентах дополнительно — например, детали, которые якобы поменяли, идут на продажу, — рассказал Дмитрий, много лет отработавший в различных столичных сервисах.

Чтобы избежать подобных ситуаций, лучше приезжать в сервис со своими запчастями — в магазинах они, как правило, стоят дешевле, чем на СТО, которая зарабатывает на комплектующих. За работниками сервиса, особенно незнакомого, нужно тщательно следить и по возможности проверять, насколько хорошо они выполнили свои обязанности.

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

Проблема с обманом на СТО действительно стоит очень остро, уверен адвокат Сергей Радько. Автосервис — это в первую очередь коммерческая организация, и её главной целью является получение прибыли. Честным сервисам так работать невыгодно, так как подобные махинации отбивают клиентов, но жажда лёгкой наживы иногда пересиливает.

Боязнь автосервисов — это проблема российского менталитета, которая зародилась ещё в советские времена, когда работники СТО были привилегированной кастой и зачастую относились к автовладельцам наплевательски, видя в них источник дополнительного дохода, считает исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. По его мнению, сейчас позитивные изменения заметны в премиум-классе, владельцы более дорогих машин не опасаются оставлять автомобили на СТО.

— В премиум-классе обслуживание и отношение к клиентам становятся всё лучше с каждым годом. В этом классе ремонт и запчасти стоят внушительных денег, что является дополнительным стимулом для сервисов, чтобы бороться за каждого клиента. Кроме того, люди, которые покупают и обслуживают машины премиум-класса, знают себе цену, и обманывать их побаиваются, — рассказал Удалов.

Эксперт отмечает, что из-за жёсткой конкуренции на рынке автосервисов эта тенденция постепенно распространяется и на более дешёвые сегменты автомобилей. Многие сервисы для того, чтобы привлечь боязливых клиентов, организуют для них специальные услуги. Например, устанавливают в зоне ожидания мониторы, с помощью которых можно наблюдать, как ремонтируют автомобиль.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров