Регион

Уведомления отключены

24 марта 2017, 04:00

Отложенное наказание. Как клиенты каршеринга платят за чужие нарушения

Коллаж © L!FE. Фото: © EAST NEWS, © facebook.com/delimobil.carsharing

Коллаж © L!FE. Фото: © EAST NEWS, © facebook.com/delimobil.carsharing

Каршеринг — проект столичного дептранса — дорого обходится некоторым клиентам: взяв машину в аренду на час, можно попасть на штраф, наложенный на предыдущих клиентов.

Октябрьским утром прошлого года Алексей Доронин арендовал машину каршерингового сервиса "Делимобиль", услугами которого он ранее неоднократно пользовался. Через пять минут после начала движения автомобиль был остановлен сотрудниками ДПС, которые пристроились за арендованным авто. После проверки документов гаишники сообщили Алексею, что час назад он на их глазах нарушил правила дорожного движения, проехав перекрёсток на запрещающий сигнал светофора.

В ответ на доводы водителя о том, что за руль каршерингового авто он сел несколько минут назад, стражи порядка составили протокол и сказали, что шофёр волен его оспаривать. Разбираться в ситуации они явно не собирались, оставив автомобилиста со штрафом в размере 1000 рублей.

— Мне выдали постановление и сказали, что я могу оспаривать его где угодно и когда угодно. Сотрудник ГИБДД заявил, что не надо переживать: штраф я могу оплатить со скидкой, стоить это будет 500 рублей, после чего я могу со спокойной совестью ездить дальше, — вспоминает Алексей.

Фото: © РИА Новости/Михаил Воскресенский

Фото: © РИА Новости/Михаил Воскресенский

Оштрафованный ни за что водитель первым делом позвонил в "Делимобиль" и запросил у сервиса официальную бумагу с указанием времени, когда им была начата аренда автомобиля. Но получить её оказалось непросто: главный каршеринговый оператор столицы помогать своему клиенту не торопился, для того чтобы получить доказательства своей невиновности, Доронину пришлось серьёзно понервничать.

— Я очень долго просил у них выдать мне детализацию по моей сессии аренды. Получил я её только на 10-й день после того, как мне выписали штраф. Срок подачи жалобы в ГИБДД подходил к концу, а подавать её без подтверждения сервиса каршеринга не было никакого смысла. Все 10 дней я бился с "Делимобилем", звонил им по нескольку раз в день, писал в службу качества. В итоге жалобу я подал в последний день. Еле успел, — рассказывает собеседник.

В ГИБДД просьбу об обжаловании штрафа отклонили, поэтому автомобилист подал жалобу в суд. Имея на руках документы из сервиса каршеринга и показания одного из домочадцев, которые подтверждали, что в момент нарушения он был дома, истец был уверен, что дело решится быстро и в его пользу. Но получилось совсем иначе.

На суде Доронин рассказал свою историю, после чего заслушали инспектора ДПС, составлявшего протокол. Он сказал, что нарушение совершил истец и именно в указанное в протоколе время, а выписка о времени аренды доказательством не является, так как в ней отмечено "время, выгодное Доронину".

Было назначено ещё одно слушание, к которому водитель смог получить от "Делимобиля" ещё один документ с подробной детализацией сессии аренды в то утро. Но и этот документ суд не счёл доказательством, так как в нём не было данных о тех, кто арендовал машину до того, как гаишники остановили авто. По логике суда, нарушение мог совершить и сам Доронин. Тем более что это подтверждается показаниями должностного лица — сотрудника ГИБДД. В "Делимобиле" в ответ на просьбу пострадавшего выяснить, кто же находился за рулём злополучной машины во время нарушения, сообщили, что данные пользователей сервиса они разглашать не имеют права.

В итоге в суде заявили, что справка из сервиса не является бесспорным доказательством. Оснований не доверять инспектору ДПС у суда нет. Штраф до сих пор не оплачен. Недовольный клиент каршеринга намерен идти вверх по судебной иерархии. Представители каршеринга "Делимобиль" на запрос Лайфа не ответили.

Суды очень часто встают на сторону правоохранителей, когда есть шанс усомниться в доказательствах истца, полагает адвокат Сергей Назаров.

— Мировые суды сидят, как говорят на служебном языке, "на земле". У одного судьи пусто, потому что на его территории нет перекрёстков и нагруженных дорог, а другому судье досталась большая трасса — и у него завал дорожных дел. Очень часто между мировыми судьями и командиром местного батальона ДПС натянутые отношения из-за возвратов административок. Гаишникам за это сверху прилетает, но и судьи тоже люди, и некоторые не идут на эскалацию конфликта с местечковыми силовиками, и если доказательства истца неочевидны, то могут легко встать на сторону ГИБДД. Но в данном случае всё вполне решаемо, нужно просто идти дальше, не сдаваться. Не районный, так Мосгорсуд должен пересмотреть дело, — отметил юрист.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров