Почему iPhone 8 должен быть похож на первый iPhone
Павел Городницкий рассказывает, как и по каким причинам Apple отстала от конкурентов, и объясняет, что теперь нужно сделать американской компании, чтобы сохранить лицо.
Кадр видео: youtube/COMPUTER BILD TV
В 2013 году Apple приблизилась к настоящему провалу: американская корпорация не учла конъюнктуру рынка и презентовала четырёхдюймовый флагман. Android-конкуренты к тому времени полностью освоили пятидюймовый формат, поэтому iPhone 5s смотрелся довольно мелко на фоне могучих Samsung Galaxy S4, LG G2, а потом и Google Nexus 5. Дональд Трамп даже продал акции, вполне конкретно обозначив причину: "тупое нежелание Apple увеличить экран".
Обстановка накалилась, и Тиму Куку пришлось кормить журналистов утечками. Инсайды появлялись как бы случайно, но на самом деле компания с начала 2014 года кричала: подождите, подождите, в сентябре мы тоже перейдём на большие экраны!
Тактика сработала — публика получила 4,7-дюймовый iPhone 6 и удовлетворилась, а заминку связали с тем, что Стив Джобс презирал телефоны, которыми тяжело управлять одной рукой. Проще говоря, отставание в развитии списали на верность традициям. Получилось очень душевно и красиво — тем более что увеличенные айфоны действительно всем понравились.
Прошло три года, и Apple угодила в похожую ситуацию. Если тогда, в 2013-м, устаревание iPhone прослеживалось в размере дисплея, то теперь беда заключается в толщине рамок по периметру экрана. И здесь заветами Стива Джобса уже не прикрыться.
Тонкие (или вообще невидимые) рамки есть у всех: у Xiaomi, LG, Sony, HTC, Samsung и кучи других брендов. Обстановка совсем печальная: дизайн от Apple резко состарился и ссохся, как печёное яблоко. Такое бывает, если не обновлять корпус по три года.
Ещё одна проблема — завышенные ожидания. В 2017-м первому айфону исполнилось 10 лет, и в честь этого события публика жаждет увидеть нечто гениальное и космическое. Чтобы сохранить лояльность поклонников и отвлечь потенциальных покупателей от девайсов на Android, Apple опять прибегла к проверенному и безотказному методу: крошечные факты о новом iPhone поступают к журналистам раз в пару дней. Компания никак не борется с утечками — зачем, если они служат бесплатной рекламой?
Уже известно, что девайс получит OLED-экран, Smart-коннектор (как на iPad Pro) и быструю зарядку, но эти параметры ничем не удивляют. Наоборот, они заставляют задуматься, почему Apple не внедрила всё это гораздо раньше? Например, в 2016-м, когда вышел скучный iPhone 7.
Если компания рассчитывает шокировать, обрадовать и возбудить аудиторию, стоит прибегнуть к простому, но хитрому приёму. Нужно всего-навсего вдохновиться дизайном того самого первого iPhone, который сейчас принято называть iPhone 2g. Важно, что, по слухам, Apple правда может поступить подобным образом: к счастью, воспроизвести внешний вид дебютного смартфона не так сложно. Закрасил заднюю панель чёрным и серебристым — и готово. Ремейк будет выглядеть приблизительно так, как его изображают на концептах, — очень стильно и свежо.
Нет сомнений, что тактика с перерождением iPhone 2g гораздо более выигрышная и перспективная, чем появление новых функций в надоевшем корпусе от iPhone 6.
Во-первых, iPhone 2g считается классикой: эти смартфоны разошлись крошечным тиражом (всего 6 млн штук), и далеко не все желающие успели стать владельцами первого айфона. Сейчас нераспакованные гаджеты продаются на eBay за сумасшедшие деньги, а один предприимчивый российский обладатель iPhone 2g запросил за телефон больше миллиона рублей. Оживить исторический гаджет при таких вводных — милое дело.
Во-вторых, на осенней презентации можно вспомнить, как Стив Джобс в январе 2007-го рассказывал про вещь, которая изменит мир. Упоминание основателя Apple — это не только резонансно, но и эффективно: зал будет аплодировать стоя, а ведущие онлайн-трансляций захлебнутся от восторга.
В-третьих, противопоставление iPhone 2g и iPhone 8 — мощная генеральная идея для всей премьеры. Появится возможность рассказать о невероятном прогрессе главного смартфона в истории: насколько лучше стал экран, насколько мощнее процессор, насколько качественнее камера и так далее. Это будет настоящее шоу, которое неминуемо поднимет курс акций компании (причём значительно).
А в-четвёртых, Apple продемонстрирует, что соперничает не с конкурентами, а исключительно сама с собой. Оформление в стиле легендарного iPhone 2g — лучший шанс показать Samsung и другим мнимым соперникам: ребята, вы всё ещё в другой лиге, вам нас не догнать — разбирайтесь между собой.