Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
7 мая 2017, 14:30

Кто учит нас быть красивыми: бьюти-бренды рассказали о своём дресс-коде

Как должны выглядеть те, кто несёт красоту в массы? Лайф узнал, какие требования предъявляют салоны, фитнес-центры и отдельные бренды к внешнему виду своих сотрудников.

Фото: © Shutterstock.com

Фото: © Shutterstock.com

Салон "Персона"

Сеть "Персона" в основном работает брендом Sebastian professional, рассказала Лайфу арт-директор одного из салонов Ирина Чепец.

— Этот бренд ассоциируется с чёрным цветом, и мы поддерживаем традицию. Жёстких правил у нас нет, хотя кое-что всё-таки обязательно: например, головы сотрудников должны быть в идеальном состоянии — волосы необходимо окрашивать вовремя, ведь мастер является лицом салона! Желательно, чтобы сотрудницы использовали яркую помаду, а вот цвет лака не принципиален, хотя маникюр в любом случае должен быть. "Персона" отличается от других салонов тем, что каждый наш специалист индивидуален, это выражается и в одежде — у каждого свой стиль. Ещё одно из правил нашего дресс-кода — минимум аксессуаров.

Дом моды Валентина Юдашкина

В Доме моде знаменитого модельера дресс-кода как такового нет, призналась пиар-менеджер Дарья Зубрицкая.

— Сотрудники носят джинсы с кардиганами, сорочками, жакетами, casual-брюки, девушки могут надеть платье, юбку также в стиле casual. Запретов нет. Понятно, что в спортивных костюмах или вечерних платьях сотрудники не приходят! Главное у нас — это удобство в сочетании с модными трендами.

По словам Зубрицкой, даже на показы сотрудники (речь, разумеется, не о моделях) выбирают одежду самостоятельно.

— Каблуки девушки носят, когда им хочется и того требует образ. Наши сотрудники вполне могут надеть кроссовки с casual-брюками и сорочкой. В целом мы отдаём предпочтение модным, но удобным вещам. Строгие деловые костюмы — это точно не про нас.

Фото: © РИА Новости / Ирина Калашникова

Фото: © РИА Новости / Ирина Калашникова

L’Oréal Paris

Полина Феофанова из отдела корпоративных коммуникаций компании рассказала, что консультантам для работы выдаётся форма — чёрное классическое платье летом и чёрный брючный костюм зимой (бейдж обязателен!). Длина волос может быть любой, но волосы должны быть аккуратно убраны. Это же требование распространяется и на сотрудников косметических сетей, в которых работают консультанты L’Oréal.

— Макияж должен быть обязательно, — объясняет Феофанова. — Обычно делается акцент на глаза или на губы в стиле марки L'Oréal Paris, например, стрелки и алая помада. Если происходит запуск какого-то продукта или он поставлен в приоритет в данном месяце по каким-то другим причинам, то он используется в макияже консультантов. Маникюр тоже обязателен, руки должны выглядеть аккуратно, а вот ограничений по цвету лака нет. Ну и, конечно, наши сотрудники должны разделять чувство красоты, разбираться в марке, быть коммуникабельными и обучаемыми.

О, спорт, ты — стиль!

Далеко не все компании готовы в открытую рассказывать о правилах корпоративного стиля. Так, например, фитнес-клубы ни за что не признаются, что кастинг на должность менеджера отдела продаж способны пройти не все топ-модели.

— Когда человек приходит в клуб с кошельком, мы делаем всё, чтобы он стал нашим клиентом. Ещё даже не успев ничего сказать вербально, сотрудники одним своим внешним видом должны убедить, что клуб (именно наш!) сделает клиента таким же красивым, подтянутым и уверенным в себе, — призналась тренер одной из крупнейших российских фитнес-сетей Ирина. — Поэтому наши менеджеры — девушки модельной внешности: высокие, стройные, но ни в коем случае не дистрофички: спорт и излишняя худоба редко совместимы. Макияж обязателен, но только естественный — никаких стрелок и алых помад! Волосы должны быть заколоты — здесь снова прослеживается ассоциация: распущенные мешают заниматься. Требования к маникюру соответствующие: руки должны быть аккуратные, лак светлый (не жёлтый и не салатовый, боже упаси!) или нюдовый, никакого нейл-дизайна и никаких когтей.

К стилю тренеров нареканий быть не может — у всех есть корпоративная форма, и требования здесь только два: ни в коем случае не пахнуть потом и ежедневно (а некоторым и по два раза в день) менять футболки.

— А вот у девочек на ресепшене и менеджеров отдела продаж всё куда строже. Во-первых, высокие каблуки (желательно стилеты), во-вторых, короткие юбки или платья очень тёмных цветов — они стройнят. Верх тоже должен быть тёмным. Украшений — минимум.

Кадр из сериала "Друзья"

Кадр из сериала "Друзья"

Л’Этуаль

В сети магазинов парфюмерии и косметики "Л’Этуаль" основным компонентом дресс-кода является чёрное классическое платье с белым воротником (установленного образца). Пресс-секретарь сети Алена Громницкая рассказала Лайфу, что разрешаются колготки только телесного цвета, без рисунка и шва сзади, обувь должна быть только чёрного цвета и закрытого фасона. Обязателен дневной макияж, маникюр пастельных оттенков (длина ногтей — не более 1–2 мм). Длинные волосы следует собирать в пучок. Разрешаются и украшения — тонкие цепочки и кулоны, изящные кольца и браслеты, а также аксессуары собственной торговой марки "Л’Этуаль".

Среди продавцов-консультантов встречаются и мужчины. У них также есть форма — чёрный верх (рубашка или футболка без рисунка) и черные классические брюки. К обуви требования те же — чёрная, закрытая.

Охранникам полагается носить пиджак и серый галстук, причём пиджак допускается снимать, а вот галстук обязателен — во всяком случае, если рукава рубашки длинные. Женщинам, занимающим аналогичную должность, предлагается носить тёмный пиджак, тёмные брюки или юбку, чёрные туфли, чёрную рубашку или блузу, серый галстук-бант.

Свой отдельный дресс-код полагается и консультантам, работающим с коллекцией нишевой парфюмерии "Л’Этуаль "— Scent Bibliotheque. По правилам им следует надевать на работу чёрный классический костюм с зауженными брюками и пиджаком с тонкими лацканами. Рубашка должна быть белой (воротник-стойка, планка не видна). В качестве аксессуаров можно использовать чёрный галстук и белый нагрудный платок. Ремень допускается только классический, чёрный, кожаный с металлической пряжкой без надписей, рисунков и прочих элементов (металл серебряного цвета). К обуви требования тоже вполне определённые: это должны быть классические ботинки чёрного цвета с зауженным носом. Не лаковые. Не замшевые. Без дополнительных элементов (пряжка, молния и т.п.). Шнурки обязательно.

И ещё один нюанс: консультанты обязаны пользоваться парфюмерией, представленной в корнере Scent Bibliotheque. Правда, аромат можно выбрать на свой вкус.

Глянец

Vogue вместе со всеми его сотрудниками — признанная икона стиля. Помните фильм "Дьявол носит Prada"? Вот пара цитат оттуда: "Один Бог знает, сколько времени на тебя угрохают в отделе красоты", "Что за жалкое существо? У нас что, новая рубрика "До и после"?", "Ты продала свою душу дьяволу, когда в первый раз надела туфли от Jimmy Choo!".

На самом деле дела в редакции обстоят не так сурово. Вот, кстати, цитата, дающая представление не только о возвращении строгого костюма на подиумы (дело было в 2015 году), но и о луке сотрудниц издания. "Неброские оттенки, юбки ниже колена, широкие брюки, жакеты всех сортов, классические сорочки и прочие атрибуты офисного стиля, которые у многих ассоциируются с ненавистным дресс-кодом, гармонично вписываются в образы героинь streetstyle-отчётов и подчас выгодно выделяют их на общем пёстром фоне (для редакции французского Vogue такие образы и вовсе стали чем-то вроде униформы)."

Есть и другие отчёты о внешнем виде сотрудниц парижского издания. Пожалуйста: "Глядя на фотографии streetstyle-хроники с недель моды, команду Vogue Paris можно сразу отличить от других. Жеральдин Саглио, Капуцин Сафьертле, Клер Деленис и, конечно же, Эммануэль Альт насыщенным оттенкам предпочитают монохромную цветовую гамму. В их нарядах лишь изредка попадаются другие цвета, и то в их самых приглушённых вариантах. Узкие джинсы или брюки, мужская рубашка или жакет, туфли с острым носом или босоножки на шпильке — вот слагаемые французского глянцевого стиля".

Vogue является одним из проектов издательского дома Conde Nast. Тут также есть негласные договорённости корпоративного стиля. О них нам рассказала бывшая сотрудница ИД.

— Когда я впервые переступила порог редакции, мне показалось, что сотрудники ничем не отличаются от обычных людей, работающих, скажем, риелторами или офис-менеджерами. Но позже, когда я уже пригляделась, поняла, что большинство выглядят очень стильно. Много раз я слышала шутки, направленные против популярных брендов одежды эконом-класса. Например, случались такие диалоги: "Это что, свитшот от H&M? Да как ты могла, противная!" Шутки шутками, но в каждой, видимо, есть доля правды. В целом к внешнему виду в Conde Nast относятся достаточно серьёзно, но всё-таки не так, как в "Дьявол носит Prada"!

Кстати, не Vogue единым: сотрудница московской редакции Elle смело заявила Лайфу, что ни о каком дресс-коде вокруг неё никто и не помышляет. В самом деле, девушкам (и юношам, конечно, тоже) достаточно лишь следить за собой и — хотя бы немножко — за модными трендами, чтобы "быть на стиле".

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar