Тест-драйв Volkswagen Multivan: всей семьёй
Примеряем на себя семейные ценности вместе с полноприводным микроавтобусом Volkswagen Multivan.
В иерархии автомобилей Volkswagen Т-серии на первой ступеньке эволюции стоит Transporter — рабочая лошадка для коммерческих целей и реже для семейных. Прогресс технологий комфорта и унификации дал немцам возможность подретушировать коммерческую сущность машины. Вуаля — и из одной машины получается целый маркетинговый выводок немного отличающихся друг от друга модификаций: Caravella, Multivan, California.
"Мультик" не зря стоит в ранжире между Caravella и California. Первый микроавтобус скорее адресован для корпоративного клиента, второй — автомобиль с мансардой, как сами немцы говорят, подразумевая его туристический ориентир. Отсюда и цены. А Multivan — как раз золотая середина для семейного потребителя, впрочем, это не отменяет туристического и автопаркового адресатов.
Внутри всё по-фольксвагеновски предсказуемо. Какую бы вы ни взяли модель Volkswagen, вам всегда будет казаться, что вы сидите в Polo различных габаритов. Этот руль, эта приборная панель, рычаг трансмиссии, блок климата, воздуховоды — всё это растиражированные внутрибрендовые цитаты. Но и они отнюдь не минус, ведь все решения отточены и продуманы. Всё привычно и удобно.
За рулём ощущение, как будто сидишь в "пассате", даром что автобусная посадка, а рычаг DSG непривычно расположился на торпедо. Всё самое интересное в Multivan расположено сзади — в пассажирском отсеке. Второй ряд сидений легко трансформируется, позволяя разместить целый отряд школьников, отправляющихся на ёлку к Деду Морозу. Не очень удачное решение — скользкий пол: он мгновенно будет запачкан реагентом. Вдобавок на таком полу банально можно упасть.
В морозную погоду салонная климатическая система не сразу нагревает кубометр пространства. Греть микроавтобус перед выходом семьи — это в принципе естественная ситуация для Multivan. Зато климатическая система очень грамотно поддерживает заданную температуру — без перебора с тёплым воздухом.
Сзади пять удобных мест — два вращающихся капитанских кресла и трёхместный диван. Второй и третий ряд сидений двигаются на рельсах, и при желании их можно легко трансформировать или вовсе удалить. В результате образуется огромнейший отсек для груза длиной до 2,5 метра.
Пространство для ног пассажиров в "мультике" может повергнуть в уныние всю автокомпанию "Победа". Можно спокойно сесть напротив попутчика, не мешая друг другу ногами. Пространство для ног можно также отрегулировать без проблем. Фанаты путешествий могут сложить задние сиденья, и получится не самое плохое подобие кровати.
Очень продуманные конструкции выдвижных ящиков под каждым сиденьем. Спереди есть два подстаканника и гигантский держатель для бутылок, который вытягивается из центральной консоли, а в задней части — ещё один большой держатель для бутылок с правой стороны и три держателя подстаканников.
В верхних комплектациях есть стол с четырьмя дополнительными подстаканниками, держателями для бутылок и магазином для журналов. Столик тоже двигается по своим рельсам и складывается. Когда он не нужен, его можно задвинуть в пространство между двумя пассажирскими креслами. Но, честно говоря, двигать этот столик не то чтобы очень просто, механизм мог бы быть более чётким.
У "мультика" относительно небольшой выбор моторов, особенно в России. У нас на тесте была полноприводная версия 4Motion с битурбированным 204-сильным турбодизелем и семиступенчатым "роботом" DSG — тройной союз, доставшийся от пикапа Amarok. Две турбины мотора созданы не столько для динамичного разгона, сколько для равномерного распределения тяги двигателем. В результате двухтонная машина с заметной инертностью всё же неплохо может держаться в потоке.
В городе не составляет особого труда не отставать в трафике от впередиидущих машин. DSG работает гладко, без рывков. Сколько солярки уходит? Заявленный расход в комбинированном цикле — 6,5 литра на сотню. На деле не стоит ждать ничего ниже 10–11,5 литра на 100 километров пробега.
Что же, "мультик" — один из тех редких автомобилей, которые жаль возвращать в пресс-парк автопроизводителя. Стильно выглядит, экономичный, классно едет, просторный и практичный салон — идеальный автомобиль для семейного человека. Но, как всегда, отпугивает цена. 2,64 миллиона рублей за базовую версию выталкивают Multivan в конкуренцию с более дешёвыми кроссоверами и внедорожниками. Пока что такую машину в России может позволить себе только очень состоятельный человек.