Тест-драйв Lexus NX 200t: входной билет
Пытаемся понять, скрывается ли под железом кроссовера Lexus NX 200t кондовый паркетник Toyota RAV4.
После ухода с рынка хетчбэка CT 200h и седана IS кроссовер Lexus NX открывает путь для автомобилистов, желающих владеть автомобилем этой марки в России. Базовая стоимость автомобиля отнюдь не маленькая (от 2,69 млн руб.), а у нас на тесте и вовсе недешёвая версия Exclusive (от 3,19 млн руб.).
Угловатый "эникс" вживую выглядит намного компактнее, нежели на фотографиях. Впрочем, габариты этой гранёной тушки очень обманчивы. Внутри могло быть довольно просторно, если бы не премиальная "болезнь" многих марок: мощный центральный тоннель очень сильно сужает жизненное пространство водителя и переднего пассажира. Но плюс есть в том, что это решение в купе с услужливо наплывающей центральной консолью формируют уютный кокпит вокруг водителя.
Рулю не хватает нескольких сантиметров регулировки по вылету, чтобы высокий водитель мог сесть совсем комфортно. Сами сиденья с вентиляцией особых открытий не несут, но то, что спина не начинает ныть после четырёх часов за рулём, уже заслуживает уважения.
Два USB-входа, индукционная зарядка для смартфона, множество кармашков и подстаканников, ниши для мелочей. Да, этот автомобиль словно создан для московской пробки. Вот только хвалёная Hi-End аудиоаппаратура Mark Levinson здесь почему-то не вызывает "вау-эффекта". Звук мягкий, хорошая точность тембра и разборчивость, но чуть выше среднего уровня. Помнится, в седане GS такая же аудиосистема выдавала куда более высокое качество звучания. Впрочем, кто говорил, что звук нельзя сегментировать по цене? Видимо, как раз тот случай.
Невольно ловишь себя на мысли, что вот-вот в повадках NX прорежется та самая кондовая Toyota. И да, от плавного немного инертного RAV4 здесь много чего. Однако руль более собран, подвеска в фирменном стиле активно гасит удар, но мягче, чем на "рафике", без гулкого удара стойки и всхлипывания пластика. Руль не сказать чтобы отличается особой чёткостью, но в нулевой зоне машина стоит монолитно. Никаких микроподруливаний и ошибки в углах поворота.
Вместе со мной машина весит уже за две тонны, и без малого 240-сильный мотор легко отправляет этого тяжеловеса в спринт со светофора. Раньше трудно было представить, чтобы двухлитровый турбомотор такой мощности настолько легко подчинялся педали акселератора. Возможность в точности дозировать ускорение газом избавляет от многих проблем: назойливых обоченников, норовящих влезть без спроса перед тобой, тихоходов. Динамика у "эникса" вполне соответствует ожиданиям. Причём при желании мотор может быть экономным: 10 литров АИ-95 по умеренно загруженному городу — не каждый бюджетный седан себе такое может позволить.
Вместительный салон с качественной кожей, необычный дизайн, резвый мотор. Стихия NX — асфальт, на пересечённой местности велик риск оторвать красивый бампер. Конечно, стилистические особенности машины некоторым людям могут показаться излишне вычурными. Обратная сторона стильного дизайна — он быстро стареет. Правда, машина уже года три на рынке и никаких признаков потери интереса клиентов не проявляет.