Учёные из Кембриджа доказали, что красивые учёные менее компетентны
Коллаж: © L!FE . Фото: wikipedia.org © wikipedia.org
Профессора из Кембриджа выяснили, что симпатичным учёным легче завоевать расположение аудитории, но их считают менее способными по сравнению с не столь привлекательными коллегами. Результаты своих исследований они опубликовали в журнале "Труды Национальной академии наук".
В основу этого исследования кембриджские учёные положили социологический опрос среди простых людей. Они спрашивали об отношении граждан к Брайану Коксу, телеведущему-физику, и к эксперту по анатомии Элис Робертс, которым приятная внешность помогла достичь успеха в качестве публичных учёных. Несмотря на это, оказалось, что зрители не считают их высококвалифицированными специалистами.
Коллаж: © L!FE . Фото: wikipedia.org © wikipedia.org
Руководитель этого исследования доктор Уилл Скайларк из департамента психологии заявил, что он хочет выяснить, как внешность влияет на восприятие учёных. Это исследование имеет большую актуальность в наши дни, поскольку людям научного мира приходится заниматься глобальными проблемами (климатические изменения, вакцинация, продовольственная устойчивость) и рассказывать об этом широкой общественности.
Мы знаем, что хорошая внешность помогает политикам, поэтому решили выяснить, работает ли это с учёными
В первой серии экспериментов добровольцам были показаны фотографии более 300 британских и американских учёных. Испытуемым предлагалось оценить их интеллект и уровень привлекательности. Потом респондентам требовалось оценить, насколько им было бы интересно узнать, что этот учёный делает, а также считают ли они, что эти люди занимаются точными или важными исследованиями.
Испытуемым было интересно узнать о специфике работы учёных, которых они нашли привлекательными или компетентными
Фото: © EAST NEWS
Но когда дело доходило до оценки интеллектуальных способностей учёных, красота играла не в их пользу. Тех, кого респонденты охарактеризовали как более привлекательных и более общительных, общественность признала неспособными к высококачественным исследованиям.
Исследователи сделали вывод о том, что внешний вид оказывает огромное влияние при выборе и оценке информации. То, что более красивым учёным доверяют меньше, может стать некоторой проблемой с учётом большого количества цифровых средств массовой информации.