Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
30 мая 2017, 05:00

Мордашов поможет "карьерным монстрам" из Белоруссии захватить США

БелАЗ, являющийся одним из мировых лидеров в производстве карьерных самосвалов, всё ближе к выходу на новые для себя рынки США и Канады. Конкуренцию у американской Caterpillar и японской Komatsu белорусы намерены выиграть за счёт экономичности своих четырёхколёсных "монстров".

Фото: © РИА Новости/Егор Еремов

Фото: © РИА Новости/Егор Еремов

Белорусский автогигант БелАЗ, на данный момент продающий около 70% своей продукции в России, в ближайшее время может начать массированный выход на рынок Северной Америки. Причём метят они не в Аргентину или Чили, где недавно успешно выступили на автосалоне, а в США и Канаду. Монополистом там на данный момент является американский Caterpillar, поглотивший около 80% рынка.

Чтобы лучше продвигать свои карьерные самосвалы, БелАЗ даже открыл офис в Онтарио (Канада). Как сообщает американское отраслевое издание Mining.com, крупных продаж БелАЗов в США можно ждать уже в 2018 году.

— Созданная товаропроводящая сеть на предприятии решает задачи по продвижению техники и бренда БелАЗ. В настоящий момент офис решает задачи по продвижению бренда, знакомству с горнодобывающими компаниями, работающими на континенте. С ними ведутся переговоры, представляющие взаимный интерес. Задачи, поставленные перед данным представительством, решаются успешно, — сообщили Лайфу в пресс-службе БелАЗа.

Осуществить прорыв на североамериканский рынок будет непросто, ведь у БелАЗа нет большой дилерской сети, как, к примеру, у Komatsu, John Deere и Caterpillar, отмечают эксперты.

Наличие дилеров придаёт клиентам уверенность, что проблемы с оборудованием, запчастями и ремонтом могут быть оперативно решены. Особенно остро этот вопрос стоит для таких дорогостоящих и громоздких машин, как карьерные самосвалы. Ведь стоимость одной только покрышки к тому же БелАЗу может достигать $40 тыс. Доставка запчастей на рудники, которые, как правило, находятся далеко от населённых пунктов, — дело непростое, в этом контексте отношения между дилером и клиентом особенно значимы.

В первую очередь белорусы хотят выиграть у конкурентов за счёт инновационного двигателя с электроприводом, который позволяет экономить от 15 до 20% топлива.

БелАЗ-7571 использует четыре электромотора для передвижения, у него нет гидромеханической трансмиссии, он потребляет минимальное количество масла. Самосвал всё ещё применяет дизель, чтобы производить электричество, но полноприводная трансмиссия питается двумя генераторами переменного тока. Каждый из них приходит в действие от 16-цилиндрового дизеля. По данным белорусов, электропривод позволяет сократить затраты на тонну транспортируемого груза, повышая эффективность работы на 25%.

— Эта технология позволяет меньше потреблять топлива, способствует более плавному передвижению, потому что нет рывков, нет переключений передач, поэтому нет падающих с самосвала кусков породы и из-за этого не страдают покрышки, — сказал глава компании "БелАЗ Северная Америка" Юрий Тарасов.

Отметим, что самый большой самосвал в мире — БелАЗ-75710 — расходует в среднем 1300 литров топлива на 100 км, а скорость такого авто достигает 67 км/ч. Цена такого грузовика, по разным данным, составляет около $10 млн. Плюсом белорусского автомобиля является и более низкая стоимость ремонта — например, замена покрышек. БелАЗ также контролирует расходы на ремонт, продавая отдельные запчасти дороже, чем оптом. Наконец, зарплата в Беларуси ниже, чем в США и странах ЕС. Кроме того, белорусы готовы легко увеличить объёмы производства и сократить время поставки техники.

Примечательно, что электропривод для БелАЗа создали конструкторы питерской компании "Электросила" (она вошла в состав "Силовых машин", принадлежит Алексею Мордашову).

— В комплект тягового оборудования входит два электродвигателя и генератор, который питает двигатели. В год цех делает 74 комплекта тягового двигателя для самосвалов от 90 т до 360 т, — сказал замначальника комплекса № 2 "Электросилы" по производству электрических машин Роман Дьяков.

Российский электропривод в белорусском автомобиле прослужит не одну тысячу километров. Российская компания выпускает электроприводы для белорусских самосвалов весом 90, 130, 160 и 240 тонн.

Осенью 2015 года "Силовые машины" и БелАЗ подписали протокол о намерениях, предусматривающий заключение договора поставки 147 комплектов электроприводов для самосвалов различной грузоподъёмности. Кроме того, "Силовые машины" работают над созданием уникального привода для анонсированного белорусскими партнёрами 450-тонного самосвала.

Представитель "Силовых машин" пока не ответил на вопросы Лайфа.

— Сегодня БелАЗ представляет более 30% мирового рынка карьерных самосвалов, а в классе 11–130 тонн компания занимает более 50% мирового рынка. И основные конкуренты, такие как Caterpillar, Komatsu, Hitachi, Terex , не могут похвастать подобными успехами, — рассказал Сергей Киселёв, коммерческий директор ООО "Белтранслогистик" — компании, которая является официальным дилером ОАО "БелАЗ" в России.

Кроме России грузовики марки БелАЗ пользуются устойчивым спросом в таких странах, как ЮАР, Китай, Казахстан, Украина, Индия, Индонезия, Вьетнам, Польша, Узбекистан, Иран, Румыния, Босния и Герцеговина и Эстония. 

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar