Отвяжите нас от стула
YouTube, Twitter и Periscope
Компании, управляющие мнением, настроением и расходами миллиардов людей. Красивые и удобные интерфейсы, тысячи серверов, с космической скоростью отдающих контент по запросам пользователей. Каждый пользовался этими сервисами.
Но на самом деле им на нас насрать. Да, именно насрать
С точки зрения сетей мы всего лишь роботы, лишённые свободы воли и собственного мнения, постоянно попадающие в ловушки для внимания, созданные умными алгоритмами лент.
Наполняйте Сеть котами, селфи в бикини и фотографиями еды. Это хорошо, это провоцирует других пользователей щуриться в синтетических улыбках, скроллить ленту и бесконечно потреблять рекламу, благодаря которой серверов становится всё больше, а поток бессмысленного контента не иссякнет никогда.
Крипово!
Девушка с заклеенным ртом привязана к стулу в центре полутёмного помещения. Таймер на её коленях ведёт обратный отсчёт до полуночи. Прямая трансляция в YouTube, а потом и в Periscope. Картинка, которая заставила тысячи пользователей смотреть стрим, гадать, что происходит, и пытаться помочь.
Трансляция прерывалась больше двадцати раз, но не потому, что полиция или волонтёры, которых было неожиданно много, вмешивались в процесс, и не потому, что связь давала сбой. "Неподобающий контент" зачищали команды модераторов, молчаливые охранники общественного удовольствия.
Аккаунты, с которых велась трансляция, блокировались, но благодаря пользователям, которым была небезразлична судьба "жертвы", новые стримы моментально поднимались в топ и через несколько минут снова банились, также за "нарушение правил сервиса".
В результате трансляция прервалась окончательно и судьба девушки так и осталась бы загадкой, если бы не появившееся на следующий день видео.
Что это было?
Социальный эксперимент, проведённый сообществом Black Elephant, помимо сгенерированных потоков хайпа в соцсетях в очередной раз доказал важную вещь.
Вы можете стать жертвой анонимного маньяка — это ваше право, но сделайте это, пожалуйста, в тишине и не в прямом эфире. Своими неприятностями вы портите сетям показатели оптимизма и позитива.
Беспомощностью и болью, вынесенными больным разумом в публичное пространство, вы можете поставить под угрозу подписание очередного контракта с большой компанией, которая хочет правильно позиционировать свой бренд, без вот этого не нужного рядовому пользователю "неподобающего контента".
Будьте добры, продолжайте постить котов, фейковые цитаты великих людей и смотрите на бесконечное кривлянье модных видеоблогеров с интегрированной нативной рекламой.
Так всем будет спокойнее и прибыльнее.