Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
17 августа 2017, 07:00

"Алроса" хочет поднять цены на камни с помощью "брендирования бриллиантов"

Фото: © АЛРОСА

Фото: © АЛРОСА

Алмазодобывающая госкомпания "Алроса" заказала маркетинговые исследования в США и Китае. Компания хочет узнать, насколько покупателям важен бренд бриллианта — в дополнение к бренду самого украшения.

Допустим, бренд кольца — Tiffany&Co (и это, безусловно, влияет на интерес покупателя). А бренд бриллианта, который установлен в кольце, — Laurelton Diamonds (дочерняя компания Tiffany&Co). При этом покупателю сообщается, что бриллиант сделан из алмаза "Алросы". Laurelton Diamonds действительно закупает алмазы у "Алросы" с 2012 года. Будет ли упоминание "Алросы" влиять на спрос покупателя — это и есть цель исследования. 

Подрядчик должен выяснить, есть ли у потенциальных покупателей "готовность переплачивать" за "брендированные бриллианты" (и сколько именно они могут переплатить). К таким бриллиантам будет прилагаться сертификат (там будет рассказано о том, где камень был добыт, как прошёл огранку и т.д.).  

Как говорится в закупочной документации, бренд бриллианта всегда был важен в сегменте bisness to bisness (то есть в отношениях поставщиков камней с ювелирными компаниями). А конечных покупателей это не особенно волновало. 

"Однако за последние два-три года популярность и значимость данного фактора существенно возросла", — говорится в документации. Всё больше ювелирных ретейлеров стремятся показать покупателю, что и с "происхождением сырья" всё в порядке. 

Возможно, повлияла растущая популярность синтетических бриллиантов (они создаются в лаборатории и стоят дешевле). Брендирование бриллиантов — это гарантия, что подмены не было и она невозможна вообще. 

Также подрядчик должен будет выяснить отношение жителей США и Китая к флуорисцентным бриллиантам ("свойство алмазов/бриллиантов светиться под воздействием ультрафиолетового излучения, обусловленное структурными нарушениями атомной решётки алмаза"). Несмотря на то что светятся они красиво, флуорисцентность снижает их стоимость. 

Всего нужно опросить две тысячи жителей США и две тысячи жителей Китая. Начальная цена контракта — 5,9 млн рублей. 

В отчёте "Алросы" за второй квартал 2017 года говорится, что в "основных странах-потребителях ювелирных изделий с бриллиантами" ожидается рост ВВП, а значит, вырастет и покупательная способность. Это США, Китай и Индия. 

"В США прогнозируется ускорение экономического роста на фоне укрепления частных инвестиций и рынка труда, — сказано в отчёте. — В Китае ожидаемый рост экономики в 2017 г. обусловлен устойчивым внутренним спросом и увеличением объёмов экспорта". 

Эксперт-геммолог (специалист по самоцветам) Роман Ликинов отметил, что ограночное производство самой "Алросы" минимально и "Алроса" может позиционировать себя именно как алмазодобывающая компания и поставщик сырья. Так что говорить о продвижении собственного бренда (например, "Бриллианты Алросы") пока серьёзно нельзя. 

Возможно, если ответы респондентов будут положительными, это поможет "Алросе" дороже продавать алмазы своим партнёрам. 

— Вообще, это парадокс: у нас развита добыча алмазов, но Россия практически не производит бриллиантов, — добавил эксперт. 

Название "Алроса" составлено из слов "АЛмазы", "РОссии", "САха". 33% акций принадлежит РФ, 25% плюс одна акция — Якутии, 8% — улусам региона. В свободном обращении находится 34% ценных бумаг компании. Доля рынка "Алросы" составляет порядка 31% мировой добычи алмазов в натуральном выражении (караты) и более 25% в стоимостном выражении. В 2016 году "Алроса" добыла 37,4 млн карат алмазов, а совокупная выручка составила $4,5 млрд.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar