VIP-самолет для руководства МВД изготовит ОАК
Из-за скромного бюджета МВД, Объединенная авиастроительная корпорация сможет купить и переоборудовать под нужды ведомства подержанный лайнер Ту-204-300
МВД РФ нашло исполнителя, который поставит для ведомства пассажирский VIP-самолет, стоимостью 1,7 млрд рублей. Борт с рабочим кабинетом, диванами, апартаментами и двухспальной кроватью, предназначен для полетов главы МВД Владимира Колокольцева и его ближайшего окружения. По данным Лайфа, подготовить такой самолет взялась Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). До декабря 2018-го корпорация должна передать ведомству уже полностью готовый Ту-204-300. В ОАКе говорят, что за такую цену смогут предоставить только подержанный самолет.
Найти самолет для особых пассажиров МВД удалось с большим трудом. Первый раз полицейское ведомство объявило тендер на закупку лайнера еще в начале мая 2017 года, однако тогда тендер на 1,7 млрд рублей признали несостоявшимся.
Повторный аукцион был объявлен уже в июле 2017 года, он состоялся, а его итоги подвели несколько дней назад. Именно по результатам этого тендера ОАК и была выбрана в качестве поставщика.
— Самолет Ту-204-300, поставляемый в соответствии с техническим заданием в варианте предназначен для перевозки служебных пассажиров в системе государственной авиации РФ, в странах ближнего и дальнего зарубежья, — говорится в документации тендера, с которой ознакомился Лайф.
Фото: © РИА Новости/Михаил Кутузов
МВД не питают особых иллюзий насчет самолета. Сам лайнер, согласно конкурсной документации, должен быть выпущен не ранее 2005 года и иметь остатки проектного ресурса на дату поставки не менее 19 тыс летных часов и 19 тыс посадок с учетом выполнения требований эксплуатационной документации на самолет. Ту-204-300 нашпигуют всем необходимым для комфортного перелета. Внутри самолета должно быть целых три вестибюля и три салона. Так, первый салон, расположенный ближе всех к кабине пилотов, должен быть оборудован туалетным модулем, четырьмя креслами повышенной комфортности, двумя откидными столиками, рабочим кабинетом с трехместными диваном, гардеробом, а также апартаментами, как сказано в документации, для "главного пассажира", с двуспальной кроватью.
Второй салон — для сопровождающих — должен быть обставлен чуть "попроще": три кресла повышенной комфортности, два дивана, мягкий пуф — такие обычно используют в качестве стульев — а также большие стационарные столы.
В третьем же салоне по левому и правому бортах установят блоки кресел бизнес- и экономкласса. Что касается вестибюлей, то в них поставят места для бортпроводников, туалеты, гардеробы и шкафы электрооборудования. В общей сложности, лайнер будет рассчитан на перевозку 55 пассажиров.
Фото: © МВД
Согласно документации, полностью готовый самолет должен быть поставлен в войсковую часть 3553 в Щёлково-10 в Московской области до 1 декабря 2018 года. Это военный аэродроме Чкаловский, на котором, в частности, базируется авиация МВД, а теперь и Росгвардии.
В ОАК Лайфу сообщили, что действительно, корпорация взялась за такой заказ, однако не стали раскрывать подробности.
— Речь будет идти о поставке самолета "с пробегом", — сообщили Лайфу в ОАК.
Фото: © Flickr/mangopulp2008
Главный редактор отраслевого портала "Авиа.ру" Роман Гусаров заявил Лайфу, что 1,7 млрд — это "цена не нового самолета".
— Сейчас заказов на Ту-204-300 нет, поэтому их не выпускают. Но, например, ОАК могла бы купить такой лайнер у авиакомпании "Владавиа" или на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП", где, если не ошибаюсь, хранятся несколько машин этого типа. Кстати, переоборудовать лайнер под нужды МВД будут на этом же заводе. Сам Ту-204-300 способен без дозаправки долететь из Москвы во Владивосток, — рассказал Лайфу Гусаров.
Эксперты считают, что такой самолет ОАК может приобрести у авиакомпании "Владавиа", а затем уже переоборудовать его на своих авиапредприятиях под нужды МВД.
Фото: © Flickr/Todd Lappin
Официальные представители МВД получили запрос Лайфа, однако не смогли оперативно прокомментировать ситуацию вокруг поставки VIP-самолета Ту-204-300.
Почему МВД не удалось с первого раза найти поставщика, неизвестно, однако, как предполагают эксперты, речь могла идти о технических заминках.
–Возможно, заявки в первый раз были поданы неправильно или были какие-то еще основания. Что касается цены, то такой самолет в докризисных ценах была около 1,2 млрд рублей, но это если говорить о самолете с обычной компоновкой салона. Принципиальный вопрос — дополнительное оборудование. В ряде случаев оно может превышать стоимость самого самолета, но вряд ли это случай МВД, — рассказал Лайфу исполнительный директор компании "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
Серия Ту-204 пришла на смену советской легенде — Ту-154. Пассажирский Ту-204-300 — один из новейших представителей этого семейства лайнеров. От других самолетов этого типа отличается укороченным фюзеляжем и значительно увеличенной дальностью полета. Без дозаправки этот лайнер может долететь от Владивостока до Москвы всего за 9 часов. В базовой компоновке вмещает в себя 142 пассажира.
Первый регулярный рейс Ту-204-300 совершил 18 августа 2003 года, однако коммерческая эксплуатация лайнера началась лишь спустя два года, когда самолет получил сертфикат летной годности. Первым заказчиком Ту-204-300 стала авиакомпания "ВладАвиа". Производится серийно на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске.