Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
18 августа 2017, 13:45

Страховка без вариантов. Иркутским почтовикам разрешили ущемлять права клиентов

Ради повышения служебных показателей руководство отделения Почты России в Иркутской области потребовало от сотрудников принудительно включать страховки партнёров от "ВТБ-страхования" при операциях по переводу денег.

Фото © РИА Новости/Евгений Биятов

Фото © РИА Новости/Евгений Биятов

На главном иркутском почтамте разгорается скандал. В Сеть утекла служебная переписка руководителя главпочтамта Иркутской области Александра Гольцмана. Топ-менеджер требует от своих подчинённых "не убирать галочку" о назначении добровольной страховки от несчастных случаев. Фактически это означает, что все клиенты вынуждены будут при переводе денег оплачивать ещё и эту страховку. Хотя по закону это добровольная опция. Историей уже заинтересовалась местная прокуратура и Роспотребнадзор. Эксперты говорят, в действиях топ-менеджера можно усмотреть признаки превышения должностных полномочий. Однако Почта России назвала это частной инициативой сотрудника.

Фотографию служебного распоряжения опубликовали 18 августа на ресурсе "Пикабу". Автор поста пишет, что фото сделала его знакомая, которая работает в одном из иркутских отделений почты.

Как следует из документа, почтовики стали собирать меньше денег за страховки для партнёров из "ВТБ-страхования". Судя по всему, речь идёт о страховании от несчастных случаев, которое стоит 45 рублей в месяц. Видимо, клиенты отказываются добровольно доплачивать за такие услуги. Поэтому для увеличения показателей у Гольцмана появилась идея — оформлять страховку принудительно для всех, кто переводит деньги. Для этого он запретил своим сотрудникам "убирать галочки" напротив услуги страхования — авось невнимательный клиент не заметит.

Александр Гольцман. Фото © Соцсети

Александр Гольцман. Фото © Соцсети

Лайф попросил "ВТБ-страхование" прокомментировать ситуацию. Заодно спросил, не было ли со стороны страховщиков претензий или просьб к почте: мол, почему заключаете мало страховых договоров? В ВТБ говорят, что клиенты покупают их страховки сугубо осознанно.

— "ВТБ-страхование" сотрудничает с Почтой России по агентскому договору, в рамках которого клиенты Почты России могут оформить страховые продукты нашей компании исключительно на добровольной основе, — сообщили Лайфу в пресс-службе группы ВТБ.

По словам экспертов, то, что происходит на иркутской почте, — вопиющее нарушение прав потребителей.

— Если бы у меня были рычаги (давления. — Прим. ред.), я бы, наверное, отстранил этого руководителя. Это всё сделано для того, чтобы показатели иркутской почты были повышены. Чем выше показатели полученных денег за страховку, тем выше показатели областного отделения. Значит, тем выше может быть премия у руководителя, — говорит руководитель общества защиты прав потребителей "Потребнадзор" Александр Виноградов. — Но по закону услуга страхования считается добровольной, и на почте не имеют права её навязывать.

А люди уже пишут обращения в прокуратуру Иркутской области, Роспотребнадзор и Минкомсвязи. Начался настоящий флешмоб. В комментариях на "Пикабу" они выкладывают скриншоты с подтверждениями о том, что их обращения в адрес почты приняли. В ближайшее время в прокуратуре начнут проверки по этим обращениям.

Представитель Почты России Дмитрий Маркин назвал распоряжение на бланке организации частной инициативой сотрудника.

Фото © РИА Новости/Евгений Биятов

Фото © РИА Новости/Евгений Биятов

— По выявленному случаю УФПС Иркутской области проведено служебное расследование. Данное письмо является частной инициативой сотрудника и не отражает позицию предприятия. Решением руководства к начальнику почтамта будет применено дисциплинарное взыскание, — сообщил Маркин Лайфу. — В отделениях связи предоставляется оформление нескольких видов страховых продуктов. Оператор связи обязательно должен проинформировать клиента о сервисе, его преимуществах, возможностях и стоимости. Однако решение о пользовании услугой клиент должен принимать самостоятельно исключительно на добровольной основе.

— Ответ потрясающий. На фирменном бланке "собственные инициативы" подпадают под УК РФ, — прокомментировал позицию почты Виноградов. — В таком виде распоряжение начальника иркутского почтамта может содержать признаки превышения должностных полномочий и должно быть проверено прокуратурой.

Впрочем, у клиентов есть возможность вернуть свои деньги за навязанную страховку. Согласно указанию ЦБ, которое вступило в силу с 1 июня 2016 года, клиенты могут расторгнуть страховой договор, если со дня заключения прошло не более пяти суток, а также в том случае, если в течение этих пяти суток не наступил страховой случай. Срок пять дней считается не календарными днями, а рабочими.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров