Президент Fight Nights: Чоулз открыл для индустрии ММА новые форматы
Камил Гаджиев в эксклюзивном интервью Лайфа рассказал, как начиналось сотрудничество промоушна с сыном Дмитрия Пескова и чем все закончилось.
Коллаж © L!FE Фото: © РИА Новости/Михаил Воскресенский, vk.com/Николай Чоулз
- Камил Абдурашидович, оппозиционер Алексей Навальный в своем последнем "расследовании" про сына Дмитрия Пескова - Николая Чоулза - упомянул Вашу компанию. Какая у вас была первая реакция на его слова, тем более что они были произнесены в несколько негативном ключе…
- Ну, я, кстати, не считаю, что он в каком-то негативном ключе упомянул Fight Nights. Скорее, он в негативном ключе высказался о Коле. Но сказать, что сотрудничество Николая с нами упоминалось под знаком минус, я бы так не сказал. Просто говорилось, что он в этой структуре был. Там наверное какая-то ирония прозвучала. Но я то знаю, как дело было на самом деле. Знаете, должность креативного директора предполагает некий функционал, с которым Чоулз вполне справлялся. У него были достаточно обширные коммуникации и с креативом, я вас уверяю, у него было все в порядке.
- Почему я сказал про негативный оттенок – Навальный в своем расследовании отметил, что у Чоулза нет никакого образования и в Fight Nights он, якобы, попал лишь благодаря личным отношениям своего отца, Дмитрия Пескова с Зией Магомедовым. Как вы это прокомментируете?
- Мы определенно точно познакомились с Чоулзом на одном из ивентов. И могу отметить, что ММА он заинтересовался гораздо раньше, чем попал в нашу компанию. В индустрии разные люди работают. Присутствие некоторых из них в индустрии на первый взгляд покажется удивительным. Сегодня ММА захватывает многих. И тех, у кого есть большие родственники, и тех, у кого их нет. Могу точно сказать, что дело здесь не в знакомствах Магомедова и Пескова друг с другом.
- В организации каких проектов Fight Nights принимал участие Чоулз?
- Вы знаете, Николай же раньше на Russia Today работал. А Russia Today на протяжении многих турниров был нашим партнером. Поэтому мы с Чоулзом сотрудничали еще здесь, на этой стадии. А после, учитывая свои связи, контакты, знакомства, ну и на самом деле креатив. Он был в должности креативного директора. А с креативом, повторюсь, у него все было в порядке. Было несколько проектов, скажем так, медийных, где он достаточно неплохо справился. В частности, он новый формат открыл для индустрии ММА.
- Какой именно формат?
- Например, открытые тренировки. Этот формат очень популярен на Западе, но у нас на него не обращали внимания. Вот Коля, по сути, был одним из пионеров в этом деле. Он хорошо готовил материалы под открытые тренировки, проводил их, консолидировал СМИ, привлекал фанатов. В качестве примера можно вспомнить подготовку к шоу с главным боем между Бату Хасиковым и Майком Замбидисом. Это был реванш и он, объективно, получился очень успешным и резонансным. Это как раз-таки, дело рук Чоулза. Но потом у него появились другие задачи и увлечения, и мы в один прекрасный момент начали сотрудничать в другом формате. Если у него появлялась какая-то интересная идея, мы созванивались и пытались претворить его идеи в жизнь.
- Вы сказали, что Николая был пионером формата открытых тренировок. Но вот например в боксе этот формат существовал еще до Николая и Fight Nights. Можно вспомнить хотя бы бой Поветкин-Кличко.
- За исключением того, что Поветкин с Кличко проводили открытые тренировки и к этому был интерес, ничего подобного в России до того, как мы сделали это с Хасиковым, а потом и со Шлеменко-Эномото, не было. Всегда были не открытые тренировки, а посмешище. Поэтому я отдаю должное тому профессионализму, с которым Коля это делал. У него на самом деле все это правильно получалось. Плюс он это делал на двух языках, что тоже было важно. Это тоже было новшеством, так как раньше строго на русском разговаривали.
- Почему, если как вы говорите, сотрудничество Чоулза и Fight Nights было таким успешным, вы в 2015 году прекратили сотрудничество?
- Николай – молодой человек. А молодым людям свойственно ежедневно познавать мир. Скажем так, смешанные единоборства одно время были его мэйнстримом. Но потом нашлись другие виды спорта, либо другие индустрии, которые его больше увлекли.