Как Обама заработал 60 млн долларов на чёрно-белом фото из семейного архива
Чёрно-белое фото четы Обама сыграло важную роль в предвыборной кампании 44-го президента США. Штаб кандидата использовал изображение из домашнего архива для сбора средств в его поддержку. В итоге грамотная работа с целевой аудиторией принесла в избирательный фонд будущего главы государства более 60 млн долларов.
Семейный портрет Барака Обама с супругой Мишель и дочерьми Малией и Сашей стал частью эксперимента по привлечению средств в предвыборный фонд кандидата в президенты США. Издание New York Post цитирует воспоминания главного аналитика избирательной кампании Обамы 2008 года Дэна Строкера: "Мы ломали голову над тем, что может заставить людей поддержать нашего кандидата, зарегистрировавшись на специальном сайте".
Чтобы выяснить, как лучше всего оформить сайт, команда Обамы провела специальное исследование. Людям показывали различные фотографии, на которых был запечатлён кандидат в президенты. Ко всеобщему удивлению, большую часть позитивных отзывов получил не портрет самого Обамы в образе целеустремлённого лидера, а чёрно-белый кадр из его семейного архива. "Для того времени это были весьма необычные результаты", — комментирует Строкер.
В итоге почти три миллиона американцев, кликнувших на семейное фото, пожертвовали на кампанию Обамы в среднем по 20 долларов. Таким образом удалось собрать 60 миллионов. "Мы также сравнивали эффективность фото и видео, подбирали величину оптимального взноса в фонд кандидата и так далее", — вспоминает Строкер. По его словам, успех Обамы на выборах 2008 года был во многом обусловлен именно работой с big data, которая была пропитана духом первооткрывательства. "Если вы не экспериментируете, то упускаете возможности", — заключает эксперт.