Почему у Apple Watch нет будущего?
На прошлой неделе стало известно, что Apple выпустит минорный апдейт своих несчастных умных часов. Павел Городницкий констатирует: корпорация не представляет, как прокачивать это устройство, но издевается над преданными фанатами.
![Фото: © Flickr/LWYang](https://static.life.ru/posts/2017/08/1038582/d53c3ade9aaba1d5ff9b1e8e6b6839ca.jpg)
Фото: © Flickr/LWYang
Apple Watch сразу были проблемными
Компания анонсировала их в сентябре 2014-го — примерно на год позже, чем все остальные крупные вендоры, ворвавшиеся на рынок носимой электроники.
Потом Apple жутко завалила дедлайны — первые Watch попали к покупателям лишь весной 2015-го, когда тренд на умные гаджеты уже начал угасать.
Следующая катастрофа — обновление осенью 2016-го: вместо полноценной новой модели Тим Кук выволок на сцену оригинальные Apple Watch, только с водозащитой. Ценник, естественно, увеличился.
Судя по всевозможным инсайдам, скоро ситуация повторится. Через пару недель (12 сентября) нам продемонстрируют Watch 3, которые будут выглядеть абсолютно точно так же, как первая модель часов Apple.
Зато в новой версии появится LTE — можно будет стримить треки из Music на наушники. Других ключевых изменений нет. Дизайн опять останется прежним. Это провал.
Сложно сказать, с чем связана такая удручающая пассивность. То ли Apple устраивают продажи часов, то ли без гениального Джони Айва (он слегка отдалился от компании) в Купертино не могут нарисовать новый корпус, то ли корпорации просто не хватает времени и ресурсов на разработку аксессуара — факт лишь в том, что Watch топчется на месте.
В теории такие часы, как в сентябре 2017-го, спокойно могли выйти три года назад — никто бы не аплодировал и не хвалил такой девайс. Инноваций не было и нет, Apple вообще не добилась прогресса в разработке носимых устройств, хотя изначально ставила перед собой такую задачу.
Мир ни капельки не помешался на Watch — эти часы носят либо спортсмены-любители, либо интернет-зависимые гики, которые просматривают все уведомления на крошечном экранчике. Других предназначений у часов крайне мало, поэтому они остаются узкопрофильным аксессуаром.
По статистике, за последний год Apple продала 200 миллионов айфонов. С продажами Watch всё гораздо скромнее — реализовано лишь 15 миллионов. Выходит, только каждый тринадцатый обладатель айфона доверился лицемерным словам Кука о том, что без часов уже нельзя представить себе жизнь. Ещё как можно, особенно если заниматься спортом с профессиональным оборудованием и отключить бесполезные оповещения на смартфоне.
![Фото: © Flickr/ThoroughlyReviewed
https://www.flickr.com/photos/143842337@N03/32590259032/](https://static.life.ru/posts/2017/08/1038582/af0ec146d5193934167060cc74444d23__1260x.jpg)
Watch не стали ни массовым продуктом, ни статусным аксессуаром. Мечта Кука перевернуть всю индустрию тоже накрылась медным тазом. Более того, не совсем понятно, как Apple планирует развивать часовое направление: сейчас кажется, что Watch обновляют чисто из вежливости — для компании было бы несолидно капитулировать всего через три года после дебютного анонса.
Самое удивительное, что сегодняшние Watch нельзя назвать даже средними — они просто стыдные и анахроничные по меркам 2017 года.
Во-первых, 38-миллиметровая версия рассчитана не на девушек, а то ли на гномов, то ли на анорексиков. Попадать пальцами в такой экранчик нелегко. Всматриваться — тоже. Почему не сделать модификации на 42 и 46 миллиметров? Наверное, не доходят руки, хотя давно ясно, что 38-миллиметровый дисплей нежизнеспособен.
Во-вторых, Apple упорно оставляет рамки по периметру экрана. Рабочая площадь занимает 56% — с таким соотношением Тиму Куку надо перемещаться в 2007-й, где широченные рамки считались нормой. Нынешний дизайн Watch тотально устарел, но просуществует как минимум до осени 2018 года. Полнейший стыд.
В-третьих, у Apple нет бескомпромиссной модели часов. Алюминиевые корпусы облезают, а у дорогой стальной версии имеется другой минус: на сапфировом стекле не получается сделать нормальное противоотражающее покрытие. Из-за этого разобрать текст на ярком солнце практически нереально.
В-четвёртых, самостоятельность часов без айфона близка к нулю — Apple сама всё для этого делает.
К примеру, разработчик подкаст-клиента Overcast Марко Армент убил в приложении для Watch функцию офлайн-прослушивания из-за того, что она использовала недокументированные интерфейсы, которые Apple закрыла в новой версии watchOS.
Подобных случаев несколько — часы остаются почти такими же закрытыми, как первый айфон, у которого все приложения были встроенными, а магазина не существовало.
В-пятых, Apple Watch элементарно подтормаживают: о плавности в работе можно забыть. Возникает ощущение, что перед тобой бюджетный Android-смартфон с не самой удачной оптимизацией.
Само собой, в Купертино давно могли бы разобраться с этими недостатками, но зачем?
Проще рубить деньги на смартфонах, а часы обновлять в такт рынку. Разумеется, если на рынке всё глухо, то и Apple нет смысла торопиться с революцией.
Надежда лишь одна: существует маленькая вероятность, что профильная компания Fitbit всё-таки выпустит сверхмощные часы и заставит Кука вспомнить о том, что главная задача Apple — менять мир, а не паразитировать на популярности айфонов.