Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
30 августа 2017, 12:30

Приключения люкс-итальянцев в России

Легендарная итальянская марка по-настоящему пришла в Россию лишь около полугода назад, но, похоже, всерьёз и надолго. 103 года исполнилось в этом году одному из старейших производителей спорткаров в мире, который начал завоёвывать нашу страну неожиданным для бренда дизельным кроссовером, строго блюдущим фирменную линию роскоши салона и бескомпромиссного драйва.

Фото © Авилон

Фото © Авилон

Maserati в России

Приблизительно с середины 2000-х начались первые робкие попытки штучного ввоза и ненамного превышающего его объёмы официального импорта в нашу страну моделей Maserati. Однако всерьёз отсчёт истории проникновения знаменитой итальянской марки в Россию стоит вести лишь с 2017 года, когда совпали два существенных фактора: брендом Maserati занялся лидер рынка АГ "АВИЛОН", взявший на себя большую часть всех продаж, а также благодаря появлению в конце 2016-го долгожданного кроссовера — модели Levante.

По информации агентства "Автостат", российские продажи Maserati в этом году выросли в девять раз по сравнению с аналогичным периодом 2016-го. За семь месяцев 2017 года в России было продано 242 новых автомобиля Maserati, из которых более 90% пришлось на новый люксовый SUV Levante. Оставшиеся 10% поделили между собой бизнес-седаны Ghibli и спортивные седаны представительского класса Quattroporte. Как и следовало ожидать, три четверти от всех проданных Maserati пришлось на Московский регион.

— Кроссоверы сегодня — самый востребованный тип кузова, и у люкс-марок в том числе, — отмечает председатель правления АГ "АВИЛОН" Андрей Павлович. — Levante сейчас лидер по продажам среди моделей Maserati во всём мире: в Америке, Европе, Китае и, конечно же, в России. При этом мы, как дилеры, видим уверенный перевес в сторону дизельных версий Levante. Дизельный Levante — это очень сбалансированная машина для повседневной эксплуатации, при этом дарящая водителю истинно итальянские горячие эмоции, берущие своё начало из славного спортивного наследия марки! Кроссовер стал не только новой главой в истории бренда, но и объёмообразующей моделью, спрос на него во всём мире превышает предложение. Интересно, что с появлением Levante марка Maserati, как ни странно, стала доступнее, благодаря SUV люкс-сегмент приблизился по цене к немецкому и британскому премиум-сегменту, в полной мере сохранив шарм, настроение и историю этой легендарной итальянской компании. Узнаваемость марки и рост продаж произошли во многом именно благодаря Levante и нашим усилиям по продвижению Maserati.

Авилон гольф

Собственно, эта беседа с Андреем Павловичем состоялась как раз на одном из знаковых мероприятий по развитию бренда Maserati в России — первом гольф-турнире Maserati Avilon Golf Cup, собравшем шесть десятков игроков на одном из лучших гольф-клубов Подмосковья в Пирогове, на берегу одноимённого водохранилища. Гольф, как элитарный спорт, отлично пересекается с маркой Maserati, и до недавнего времени такие "брендированные соревнования" проводились лишь под эгидой достаточно давно работающих в нашей стране премиум-автопроизводителей. Пришёл черёд и Maserati уверенно ворваться в их число.

Турнир при поддержке стратегических партнёров итальянского производителя спорткаров — компании Shell, производящей единственное одобренное Maserati для заливки на заводском конвейере масло, ювелирного дома BVLGARI, а также "Газпромбанка" — стал настоящим праздником: с тренировками для начинающих гольфистов, которых тренеры обучали азам работы с клюшкой, и с серьёзным длительным сражением профи с высоким гандикапом. Ну и, конечно же, с пробными заездами по Осташковскому шоссе для всех желающих на Levante Diesel, Levante S и Quattroporte S Q4 в сопровождении итальянских инструкторов из школы водительского мастерства Maserati Master, специально приглашённых на мероприятие из Модены. В дальнейшем, как надеются организаторы, Maserati Avilon Golf Cup должен стать регулярным состязанием, числящимся в календаре всех гольфистов столичного региона.

Maserati Levante

Появление Maserati Levante стало неприятным сюрпризом для европейских премиум-брендов, давно и прочно лидирующих в классе дорогих и престижных SUV. Levante, имея практически паритет по цене в сопоставимых комплектациях, стал серьёзным конкурентом для таких авто, как Porsche Cayenne, Range Rover Sport, Mercedes-Benz GLE Coupe. В пользу итальянского кроссовера играет имидж люксового бренда, необычность марки для нашей страны, высочайшее качество отделки салона и богатейшее оснащение базовой комплектации.

— Maserati Levante — автомобиль, который порадует любителя традиционных технологий, — рассказывает Олег Сережников, директор автосалона Maserati АГ "АВИЛОН". — В нём в качестве трансмиссии применён не модный сегодня вариатор, или "робот", а 8-ступенчатый гидроавтомат. Фирменный звук двигателя — это настроенная выхлопная система, а не искусственная подзвучка через динамики в салоне, как это нередко делается в наши дни у иных автопроизводителей. Отделка салона — исключительно натуральная кожа высочайшего качества, никакой фальшивки. Пластик практически отсутствует! При этом отмечу, что всё больше покупателей выбирают дизель: это тренд по всем кроссоверам всех марок.

Трёхлитровый дизель Levante мощностью 275 сил в городских пробках не потребляет больше 12 литров на сотню — согласитесь, удобно заезжать на заправку гораздо реже, имея к тому же роскошную тягу для ускорения с малых скоростей и с места. У Levante уже в базе пневматическая адаптивная подвеска и электронно-управляемые амортизаторы, с которыми комфортно и в повседневных городских поездках, и на скоростной трассе, и на достаточно серьёзном загородном бездорожье.

Мы проводили наши собственные испытания на специализированном внедорожном полигоне, где автомобиль даже на шоссейной резине показал весьма впечатляющие результаты. Машина невероятно легко и отзывчиво управляется, проходя повороты, как низкий седан, несмотря на по-кроссоверному высокий кузов и центр тяжести! Плюс самый низкий коэффициент аэродинамического сопротивления в классе — благодаря ему снижается расход топлива и уменьшается шум, позволяя оценить все ноты и глубину сцены премиальной аудиосистемы Harman Kardon или Bowers&Wilkins. Про наличие всех мыслимых электронных помощников, следящих за полосой, за автоматически тормозящих и показывающих на дисплее панорамный обзор вокруг машины, наверное, и говорить не стоит!

История бренда

У истоков компании стояли шестеро родных братьев Мазерати — инженеры и автогонщики. Работавшие на автозаводе Изотта-Фраскини (об авто этой марки страстно мечтал Адам Козлевич из "Золотого телёнка" Ильфа и Петрова!), в 1914 году братья организовали собственную мастерскую по производству систем зажигания, а в 20-х годах начали и выпуск собственных гоночных автомобилей, украшенных фирменным логотипом — трёхзубым гарпуном бога морей Нептуна, который некоторые ошибочно принимают за корону.

Авилон мазератти

Как и многие небольшие автомобильные компании, Maserati в разные периоды меняла владельцев, которые, к счастью, всегда сохраняли и поддерживали фирменный курс на коктейль роскоши и спорта.  В 1937 году братья, не справившиеся с бизнесом после смерти вдохновителя — Альфьери Мазерати, продали компанию сталепромышленнику Адольфо Орси. Орси перенёс штаб-квартиру компании в город Модена (где она пребывает и поныне), оставил братьев Мазерати на инженерных должностях, усилил спортивное направление компании, отметившись успешными массовыми моделями типа 3500 GT и Quattroporte, спортивным красавцем Ghibli и победами в известных гонках уровня Mille Miglia и Indi-500.

В 1968 году из-за финансовых трудностей у группы предприятий Орси Maserati была продана Citroеn, который существенно расширил объёмы производства нового подразделения, поделившись с итальянским брендом своими наработками. Под управлением Citroеn Maserati выпустила несколько красивейших двухместных спорткаров — Khamsin, Bora, седан Quattroporte II. Затем, в 1975 году, в процессе объединения с Peugeot, французы уступили Maserati известному итальянскому гонщику, инженеру и владельцу собственной одноимённой автокомпании Алессандро де Томазо.

Талантливый спортсмен и автоконструктор учёл тренд времени в виде топливного кризиса и высокого налога на литраж моторов в Италии и создал нетипичное для бренда, но очень успешное лёгкое спорткупе Maserati Biturbo — с мощным двигателем небольшого объёма и роскошной отделкой салона. В 1993 году компания снова сменила владельца — теперь им стал концерн Fiat. В течение 90-х крупнейший итальянский концерн финансировал техническое перевооружение Maserati, существенно усилив и присоединив в итоге к "Феррари" как подразделение элитных автомобилей. Продолжалось обновление поколений моделей Quattroporte и Ghibli, появились 3200GT и Gran Turismo, и, наконец, кроссовер Levante, буквально открывший компанию миру заново, — именно элитного внедорожника ждали покупатели от Maserati в последние годы, и его продажи бьют все прогнозы! 

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar