Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
6 сентября 2017, 07:00

Апофеоз пошлости, или Почему "Матильде" не место на широком экране

Основатель движения "Божья воля", координатор общественного проекта "Декоммунизация" Дмитрий Энтео — о том, почему радикализируется дискуссия вокруг скандальной картины Алексея Учителя о Николае II.

История публичного противостояния противников и апологетов фильма "Матильда" — это дискуссия не о прошлом, а о будущем, о цивилизационном базисе новой России, о тех ценностях, которые заложены в основу матрицы национальной самоидентификации нашего народа. И эта дискуссия давно вышла из плоскости культурологической или даже общественно-политической. Речь идёт о ценностях фундаментальных, о тех точках, где наша цивилизация соприкасается с областью трансцендентного, определяя своё отношение к вечным началам мироздания, и все участники данной дискуссии это явно или подсознательно чувствуют, отсюда весь накал и градус полемики, которая с обеих сторон уже вышла из-под контроля и стремительно радикализируется.

Для миллионов людей столетие Октябрьской революции — это не просто историческая дата, это метафизическое пространство цивилизационного выбора нашего народа, момент истины, время дать честную оценку произошедшего с нами за прошедший век и ответить на вопросы, кто мы и куда мы идём.

Ведь невозможно одновременно на общенациональном уровне чтить память жертв репрессий и ставить памятники их убийцам, говорить о ценности человеческой жизни и оправдывать стратоцид, признавать важность права собственности и транслировать идеи узаконенного грабежа, постулировать роль религии в развитии нашего государства и жить на улицах, названных в честь тех, кто её беспощадно подавлял, считать Николая Второго святым и грязно клеветать на него и его семью на деньги налогоплательщиков.

Дискуссия по поводу фильма "Матильда", прокат которого приурочен к столетию Октября, стала той самой площадкой, где разные пласты нашего гражданского общества дают ответы на эти вопросы, ведь Николай Второй, о котором в фильме идёт речь, — символ исторической России, которую мы потеряли в результате Революции.

Архетип большевистского террора был заложен именно в Ипатьевском подвале во время зверского убийства царской семьи. Потом система этот подвал неустанно, бешено клонировала. Уничтожение миллионов людей по классовому признаку, гражданская война, красный террор, рукотворный голод, коллективизация, подавление религии, права, культуры, науки, бесконечные пласты человеческого страдания и нечеловеческого ужаса, миллионы человеческих судеб, перемолотых жерновами смертельно-красной мельницы, этого невиданного в истории социального эксперимента.

Для верующих людей этот фильм — продолжение преступления, совершённого в подвале Ипатьевского дома, это попытка путём лжи опорочить светлый образ царя, продолжить его казнь на экранах кинотеатров и в эфире федерального телеканала перед лицом всей страны.

Мы искренне верим, что Николай Второй вышел победителем из духовной битвы со злом, лишённый своей власти и даже христианского погребения, он нашёл своё бессмертие в горнем мире, в наших сердцах, в нашей вере, в наших молитвах. Поэтому мы не можем принять то, что этот кощунственный фильм, на который были потрачены десятки миллионов бюджетных рублей, выйдет в широкий прокат.

Да, юношеский роман Николая Романова с Матильдой, который проходил до его брака, — ни для кого не секрет, однако в картину включены постельные сцены, сам царь представлен жестоким мстительным развратником и прелюбодеем, он якобы находится в порочной связи после своего брака, кроме того, роль Николая II исполнил Ларс Айдингер — немецкий порноактёр, который снимался в предельно извращённых формах порнографии и позировал с атрибутами сатанинского культа. Императрица Александра представлена в фильме безумной оккультисткой, которая гоняется с ножом за балериной, весь фильм полон клеветы и авторских фантазий, которые не имеют никакого отношения к исторической реальности.

В оценке данного фильма я лично полностью доверяю мнению двух архипастырей Православной церкви, которые сегодня являются одними из самых ярких и рассудительных её проповедников, — это епископ Тихон (Шевкунов) и митрополит Илларион (Алфеев).

Первый, прочитав сценарий и посмотрев тизеры, публично заявил, что фильм "Матильда" — это ложь о царской семье, ложь о нашей истории, а с художественной точки зрения — это просто невыносимая пошлость.

Второй видел картину и назвал её апофеозом пошлости и отметил, что подобными искажениями исторических фактов Алексей Учитель плюёт на свою историю. Апологеты фильма пытаются выставить его противников невежественными маргиналами, религиозными фанатиками и сектантами. Но это бесстыдная ложь.

Против фильма поставили свои подписи более 100 000 человек, из них 37 депутатов Государственной думы, герои России, заслуженные деятели культуры, известные музыканты, священники, общественные деятели, предприниматели. Нельзя игнорировать этот голос, это голос России, и он должен быть услышан.

Да, среди сотен тысяч людей, которые выражают гражданскую позицию относительно фильма, как и везде, есть психически больные люди — вспомним недавнюю чудовищную провокацию, когда больной человек, подпавший под влияние околоцерковной секты "царебожников", врезался на своём автомобиле в кинотеатр, или провокацию с попыткой поджога студии Учителя.

Всё это отвратительно и открыто осуждается в среде противников фильма "Матильда", которые не имеют к данным преступлениям никакого отношения. Мы все понимаем, что подобные действия абсолютно недопустимы. Точно так же, как апологеты этого фильма не отождествляют себя с "феминистками", которые рисовали своей менструальной кровью на портрете Николая Второго, чтобы выложить это на YouTube.

Совсем недавно стало известно, что Первый канал отказался от трансляции фильма "Матильда", — это, безусловно, позитивный шаг, направленный на стабилизацию ситуации.

Моё мнение, что Алексею Учителю сейчас следует совершить личный нравственный и гражданский подвиг и, видя последствия от рекламной кампании этой картины и своей агрессивной риторики, которая только раскалывает общество, ему следует отказаться от широкого проката картины.

Он уже снял немало картин, и, если считает себя талантливым режиссёром, он ещё не раз сможет это доказать. Общество оценит его жертву, градус напряжённости спадёт, ничто не будет провоцировать социальный конфликт, а главное, все явственно увидят личный пример национального примирения.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar