Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
18 сентября 2017, 11:55

Рост цен на электромобили указал на рост их конкурентоспособности

Фото © Flickr/JOHN LLOYD

Фото © Flickr/JOHN LLOYD

Стоимость электромобилей непрерывно растёт, но их цена в пересчёте на километр дальности заметно снижается, что позволило им резко расширить свою рыночную долю.

С 2012 года стоимость электроавто в США выросла почти на 30 процентов и в 2016 году достигла примерно 50 тысяч долларов. Однако в пересчёте на километр пробега, преодолеваемого на одной зарядке, электромобили напротив, подешевели. Об этом сообщает Международное энергетическое агентство. Ряд отраслевых наблюдателей остро критикует оценку МЭА, указывая, что рост цен вызван не реальным подорожанием электромобилей, а резким ростом рыночной доли Tesla, до 2017 года продававшей машины лишь в люксовом сегменте и поэтому исказившей общую статистику.

Согласно МЭА, средняя стоимость электромобиля в США ещё в 2012 была 35–40 тысяч долларов за штуку. Затем она непрерывно росла, и 2016 год не стал исключением, стоимость электроавто на этом рынке дошла до 50 тысяч долларов. Однако при этом сильно вырос объём батарей электромобилей и их пробег на одной зарядке. Если в 2012 году такая машина за 40 000 долларов, как правило, проезжала лишь 100 километров (400 долларов на километр дальности), то в 2016 году — более 160 километров, лишь 250 долларов на километр дальности. Например, в том же 2016 году на километр дальности электромобили подешевели на шесть процентов.

Фото © iea.org

Фото © iea.org

Отмечается, что это совпало с резким ростом продаж электромобилей. На североамериканском рынке в прошлом году их впервые было продано заметно более сотни тысяч. Это показывает, что реальным лимитирующим фактором в прошлом была дальность пробега на одной зарядке, а не цена подобного транспортного средства.

Ряд наблюдателей критикуют оценку МЭА, поскольку она касается "средней температуры по больнице", то есть делит цену на дальность для всех представленных на рынке электроавто, включая малопопулярные. Поэтому цифры в отчёте получились не вполне отражающими быстро меняющееся положение дел на этом рынке. Например, Chevrolet Bolt, вышедший на конвейер в конце прошлого года, при дальности в 380 километров стоит 37 500 долларов, менее 100 долларов на километр дальности. Tesla Model 3, запущенная в производство летом 2017 года, в комплектации Long Range стоит 44 000 долларов при дальности в 499 километров, то есть менее 90 долларов на километр дальности. Обе эти цифры намного ниже "средних по больнице", и именно они отражают ситуацию для большинства потребителей.

Рост стоимости электромобилей на рынке США в 2012–2016 годах также не вполне корректно отражён МЭА. Он был вызван выходом на рынок Tesla Model S и Tesla Model X, средняя цена которых в районе ста тысяч долларов. Продажи этих машин выросли от нуля в 2011 году до 80 тысяч в 2016 году и сильно изменили средние цифры стоимости электромобилей. Однако это никак не говорит об их удорожании в целом: обе модели люксовые, и до них люксовых полноразмерных машин в данном сегменте рынка просто не было, из-за чего их учёт в общей статистике не вполне корректен.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров