Мединский, выйдите вон
Владимир Мединский, наш дорогой министр культуры, а кроме того, глава Российского военно-исторического общества (РВИО), разместил на памятнике великому конструктору Михаилу Калашникову так называемую взрыв-схему немецкой автоматической винтовки STG-44.
Фото © РИА Новости/Владимир Астапкович
Споры вокруг памятника разгорелись сразу же после его установки на Садовом кольце в Москве. Участвовать в этих спорах, не будучи архитектором или скульптором, как-то вроде бы неправильно. То есть это выглядит как спор поэта с физиком-ядерщиком о сути атомной энергии. Или, напротив, если физик вдруг начнёт объяснять поэту про ямб и хорей, тоже глупость выйдет. Поэтому рассуждениями Сергея Лазарева (в чём вообще его культурная ценность?) или Андрея Макаревича о памятнике Калашникову можно было бы пренебречь: собака лает — ветер носит.
Но всё получилось гораздо хуже: на памятнике оказалась размещена схема немецкого автомата STG-44, который многие не совсем далёкие люди — проще говоря, профаны — называют прототипом нашего знаменитого АК-47. Их теории давным-давно опровергнуты и находят какое-то признание лишь у умалишённых сотрудников "Эха Москвы" вроде Ксении Лариной.
Инициатором установки памятника выступало именно РВИО, чьим главой является наш дорогой Владимир Мединский. А чем нам запомнится РВИО помимо этого вопиющего случая? А вот ещё мемориальную доску союзнику Гитлера — Густаву Маннергейму — тоже они устанавливали, а потом извивались как уж на сковородке, бубня что-то мифическое про то, что сам Сталин Маннергейма потом простил.
Что ещё интересного? Оказывается, и в случае с мемориальной доской, и в случае с памятником Калашникову реализовывал проект один и тот же скульптор — Салават Щербаков.
Не знаю, как у вас, а у меня начинает чесаться вопрос: а вдруг Владимир Мединский что-то напутал и он должен был возглавить не РВИО, а ГВИО, в смысле Германское военно-историческое общество, которое исправно чествует немецкий конструкторский гений и союзников Третьего рейха?
В общем, господин Мединский, памятники и память историческая, очевидно, не самые ваши сильные стороны. Да и странный спектакль с вашей диссертацией оставил привкус какой-то недосказанности. То ли вы там что-то компилировали, то ли бредили... Непонятно, в общем.
Понятно только, что лучше всего у вас получается работать с Московским метрополитеном, безостановочно обклеивая составы метро различными билбордами про нашу великую историю, наш замечательный кинематограф и так далее и тому подобное. Может быть, вам в метрополитен пойти работать? На эскалатор?