Регион

Уведомления отключены

25 сентября 2017, 06:53

В России планируют строительство газовых ледоколов

Такие суда примерно вдвое дешевле атомных сходной мощности, хотя у них ниже автономность, а для проектирования и строительства придётся привлекать финскую верфь.

Предприятие "Атомфлот" (часть "Росатома") рассматривает возможность строительства четырёх двухтопливных (метан-дизтопливо) ледоколов для компании "Новатэк". Стоимость их оценивается в 15–20 миллиардов рублей за единицу при мощности в 40 мегаватт. Это примерно вдвое меньше, чем у атомного ледокола подобной мощности. "Новатэк" намерен использовать все ледоколы в одном и том же районе — в Карском море, на шельфе которого предполагается добывать и сжижать природный газ. О происходящем пишет "Коммерсант".

Главным фактором выбора газового ледокола со стороны негосударственного заказчика является низкая цена. Атомные ледоколы хотя и вдвое дороже, но имеют намного большую автономность — без пополнения запаса топлива они могут ходить долгие месяцы, в то время как автономность газового судна такого назначения оценивается в 25 суток. В то же время для "Новатэка" это не имеет большого значения. Компания планирует проводить ледоколом не большие караваны судов по Севморпути, как это делает "Атомфлот", а небольшие группы судов обеспечения к буровым и обратно.

Следует отметить, что выбор газового варианта имеет существенные риски. На сегодня в мире есть только один ледокол, способный работать на сжиженном природном газе, — Polaris, построенный Arctech Helsinki Shipyard, верфью в Финляндии, принадлежащей российской Объединённой судостроительной корпорации. Однако данная верфь испытывает определённое давление со стороны санкций — например, европейские банки после событий 2014 года не выдают ей кредиты. Замена их российскими банками требует времени, к тому же российские кредиты традиционно для постсоветского периода дороже западных. Кроме того, единственный СПГ-ледокол, построенный этой верфью до того, намного менее мощный. Опыта строительства ледоколов на 40 мегаватт у предприятия пока нет. Даже менее мощный Polaris финскому заказчику верфь сдала с опозданием, что привело к выплате ею соответствующего штрафа.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров