"Адмиралтейские верфи" построят дрейфующую во льдах станцию
"Адмиралтейские верфи" построят для российских метеорологов уникальную самодвижущуюся дрейфующую станцию "Северный полюс" для работы в арктических льдах.
"Адмиралтейские верфи", входящие в группу "Объединённая строительная корпорация" построят ледостойкую самодвижущуюся платформу "Северный полюс". Её создание будет произведено в рамках госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктики и обойдётся почти в семь миллиардов рублей. Заказчик станции — государственная структура "Росгидромет" — будет использовать её для изучения морских льдов и атмосферы в Арктике, также при помощи станции можно следить за экологической обстановкой и тем, как на неё влияет деятельность человека, сообщает "Коммерсант".
Обычно для подобных изучений используются дрейфующие станции, разбиваемые на льдинах толщиной 2–3 метра. Однако в последнее время их количество сильно сократилось, повысилась вероятность их разлома. Проблему решит подобная самоходная дрейфующая станция "Северный полюс", которая сможет дойти до нужного места без помощи ледокола, имеет автономность до трёх лет и способна работать около 25 лет.
Концептуальный облик ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс". Изображение: Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Данная платформа будет иметь ледовый класс Arc8 — один из самых высоких для неледокольных судов. Это означает возможность работы в сплочённых однолетних и двухлетних арктических льдах при их толщине до 2,1 метра в зимне-весеннюю навигацию и до 3,1 метра — в летне-осеннюю. В настоящее время эти работы проводятся российскими учёными совместно со специалистами из Германии и США на базе немецкого научно-исследовательского судна ледового класса Arc8 "Поларштерн".
По словам учёных, подобная работа на дрейфующей станции необходима, если Россия продолжит свои работы по освоению Арктики. Ведь без понимания климатических особенностей и нынешней обстановки невозможна грамотная работа на шельфе и других базах, создаваемых в условиях Крайнего Севера.