Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
15 октября 2017, 13:00

Почему фанаты Xiaomi — сектанты

Павел Городницкий — о компании, поклонники которой даже преданнее, чем адепты Apple при Джобсе.

Фото: © Xiaomi

Фото: © Xiaomi

В конце нулевых у Apple была сумасшедшая российская фан-база. Эти люди творили абсолютный интернет-беспредел: ядерно троллили владельцев недорогих смартфонов (или телефонов), обвиняли всех подряд в копировании идей великого Джобса, зверски презирали Samsung и поддерживали любое решение компании из Купертино.

Потом Стив Джобс умер, и сообщество плавно раскололось. Кто-то потерял кумира и приуныл, кто-то посчитал, что теперь гаджеты будут "не те", а кто-то избрал выжидательную стратегию, чтобы спокойно понаблюдать за тем, какие устройства будет выпускать Apple с Тимом Куком.

Так или иначе, радикальность и агрессия постепенно ушли — сейчас американскую корпорацию уже совсем не принято обожествлять. Напротив, после каждого релиза Кука критикуют за бешеные цены, очередное избавление от разъёмов или явные срывы дедлайнов.

Казалось, что история с канонизацией Apple — единичный кейс, и больше ни один бренд никогда не получит такой слепой поддержки. В конце концов, смартфоны сейчас очень похожи друг на друга, поэтому топить за отдельную марку довольно странно. И всё же хитрые китайцы из Xiaomi добились своего: в России реально сходят с ума по этим аппаратам.

К сожалению, симптомы фанатства ещё печальнее, чем у Apple.

1. Обвинения в заказе

Фото: © Xiaomi

Фото: © Xiaomi

Главное правило поклонников Xiaomi: продукты этой марки идеальны. У них нет компромиссов, минусов, программных косяков или брака. Они совершенны.

Поэтому, если журналист или блогер пишет о том, что ему не понравилась камера в смартфоне, автора тут же обвиняют в заказухе. Адепты Xiaomi верят в некий заговор, как будто все хотят похоронить их любимую компанию.

Поругал экран Mi A1, но похвалил Motorola с таким же чистым Android? Ага, явно проплаченный материал. Спонсор понятен — Lenovo.

Сказал, что безрамочный Galaxy S8 удобнее, чем Mi Mix или Mi Mix 2? Всё на поверхности: осваиваешь корейские бюджеты.

Сопоставлять с другими китайскими аппаратами тоже нельзя: ясно ведь, что круче Xiaomi в Поднебесной нет ни одного бренда.

Впрочем, иногда фанбоев всё же удаётся переубедить: например, записать видео с жесточайшими глюками и подлагиваниями какого-нибудь Redmi.

Ответ будет предельно смешным. Самое частое: "А что ты хотел? Он стоит 12 тысяч. За эти деньги лучше смартфона не найти". Иногда бывает ещё забавнее: "Так это новинка, первая партия. Там вполне может быть брак".

Видимо, тут есть какой-то локальный лайфхак: предусмотрительно не брать девайсы из первой партии.

Но это ведь полнейшая клиника. Какая разница, из какой партии смартфон, если он должен просто нормально работать?

И не "за эти деньги", а в принципе.

2. Сравнения с iPhone

Характерный пример: 12 сентября Apple презентовала iPhone 8 и iPhone X с поддержкой беспроводной зарядки. Меньше чем через неделю из Китая прилетел инсайд: в Xiaomi Mi7 тоже будет беспроводная зарядка. Уже по этой истории ясно, кто определяет тренды, а кто лишь ориентируется на большую и мощную компанию.

Но фанатов Xiaomi это не волнует. У них есть два любимых занятия.

Первое — считать, сколько денег они сэкономили, не купив iPhone. Например, можно поставить в один ряд Xiaomi Mi A1 и iPhone 8 Plus, а потом гордиться, что сберёг 50 тысяч рублей, получив "точно такие же функции, вот один в один". Доказывать, что iPhone всё же посолиднее, бессмысленно: экономия важнее, чем качество фотографий, экрана или звука.

Второе развлечение свидетелей Xiaomi — брать бумажку с характеристиками и рассказывать, что их Redmi даже круче айфона. Экран больше, аккумулятор больше, оперативной памяти больше, в камере тоже больше мегапикселей. И зачем Apple вообще напрягается, если чудесные китайцы уже прихлопнули новый iPhone?

Чаще всего владельцы девайсов от Xiaomi либо никогда не пользовались айфонами, либо ходили только с самыми древними и уже тормозящими. У типичного фанбоя нет ни малейшего представления о том, как на самом деле работает и что умеет флагманский iPhone. Отсюда и святая уверенность в том, что какой-нибудь Mi Max 2 — однозначно лучший фаблет на Земле. Особенно по соотношению цены и качества.

Спорить, как всегда, бесполезно.

3. Безумные преувеличения

Когда фанат Xiaomi устаёт от сравнений с дорогими телефонами, стартует новый этап: расхваливание своего драгоценного китайского гаджета. Стандартный приём для этого процесса — гиперболизация.

Ортодоксальный поклонник бренда радостно затрёт вам и про 10–12 часов работы экрана с одной зарядки (при реальных 4–6 в день), и про саму зарядку (её скорость завысят раза в два), и про динамик, громкости которого достаточно для сельской дискотеки, и про феерически яркий экран, с которого удобно читать даже под прямыми лучами солнца, и про камеру, которая великолепно снимает в любое время суток.

Печально и опасно, что фанатики частенько мелькают в отзывах к товарам: этих ребят легко можно опознать по прочерку в графе "Недостатки".

"Их нет!" — восторженно сообщает очередной ценитель Xiaomi, только что превысивший лимит по символам в разделе "Преимущества".

Если видите такой отзыв, смело листайте ниже: объективность и полезность поста от зомбированного Xiaomi субъекта будет равна нулю.

4. Импульсивные приобретения

Фото: © Xiaomi

Фото: © Xiaomi

Самые преданные фаны компании заказывают гаджеты в первые же дни после анонса. К этому моменту ни на русском, ни на английском ещё нет толковых обзоров, но поклонники Xiaomi настолько верят в безупречность новинок, что сиюсекундно оформляют покупки и обрекают себя на долгое ожидание.

В лучшем случае посылка идёт около пары недель, в худшем — месяц. Но свидетели Xiaomi готовы терпеть и страдать, лишь бы похвастаться свежим гаджетом перед такими же коллекционерами.

Разумеется, это ненормально. Патология приблизительно на уровне тех людей, которые ставят палатки и ночуют в очереди за iPhone.

Кстати, на этот счёт есть одна теория. Некоторые Xiaomi-радикалы уверены, что у компании имеется сверхзадача: выпустить и дешёвый, и крутой смартфон, который стал бы мировым бестселлером — примерно как Nokia 1100 в своё время. Поэтому фанаты и заказывают из Китая всё подряд — вдруг вышел тот самый хит?

Приходится объяснять этим ребятам, что настоящая задача Xiaomi — наконец-то выйти в нормальный плюс. Само собой, циничные доводы либо остаются без реакции, либо вызывают приступ гнева.

5. Беспредельная лояльность к Xiaomi

Из всего, что написано выше, легко сделать вывод: русскоязычные адепты Xiaomi искренне любят и лелеют смартфоны этой компании.

Но проблема куда глубже: сами китайцы внаглую пользуются тем, что у них появились поклонники.

Как известно, Xiaomi выпускает не только телефоны, но и ещё кучу товаров — от планшетов и электросамокатов до туалетной бумаги и селфи-палок.

Конечно же, китайцы наделали и фирменных шариковых ручек. Это действительно обычные авторучки с обычными чернилами, но анонсируют их вот так.

Чудесно! Вот это фишка — нигде такого больше нет. Xiaomi сделала убийцу всех ручек.

Скорее бегите в магазин, пока все не расхватали. Как раз 700 рублей за штуку — ерунда, не жалко.

И люди правда идут, покупают ручку за семь сотен, а затем приходят домой и на полном серьёзе пишут такие отзывы.

Занавес.

Сектантское собрание окончено.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar