Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
16 октября 2017, 14:30

Jaguar & Land Rover: интеллигентная Британия

Английские автомобили — одни из самых харизматичных и интеллигентных машин в мире. Марки Jaguar и Land Rover традиционно представляют Британию не хуже знаменитых туристических шаблонов вроде Биг-Бена, двухэтажных автобусов и красных телефонных будок. Как сегодня выглядят "приключения британцев в России"? Об особенностях модельных рядов, техническом оснащении, инновациях и продажах автомобилей рассказывает директор дилерского центра АВИЛОН Jaguar Land Rover Александр Савельев.

Фото: © JAGUAR LAND ROVER LIMITED

Фото: © JAGUAR LAND ROVER LIMITED

Jaguar

Расскажите о современном состоянии бренда Jaguar применительно к нашей стране — новинки модельного ряда, текущие продажи, прогнозы?

АГ АВИЛОН работает с брендом Jaguar с 2013 года. Несмотря на нишевость, этот бренд очень важен для нас. С прошлым кризисом продажи в 2015–2016-м упали, а сейчас они начали понемногу восстанавливаться. Если говорить про всех дилеров в России, то по Jaguar и Land Rover в этом году цифры роста незначительные (от -1% до 1%), в зависимости от месяца. Мы же отмечаем увеличение продаж на 22–24% от месяца к месяцу по сравнению с прошлым годом. В целом по рынку идёт рост Jaguar по отношению к тому году на 20%. Главным стимулом явился первый SUV в модельном ряду — Jaguar F-Pace. После выхода модели в прошлом году спрос составлял 15–17 машин в месяц, сейчас рынок немного насытился, в среднем в месяц продаётся 7–8 F-Pace, что для дорогого премиального бренда совсем неплохо — до появления кроссовера раньше продавалось 4–5 Jaguar. Весной следующего года появится младший брат F-Pace — E-Pace. Интересная модель, по дизайну перекликающаяся с самым зажигательным "Ягуаром" — спорт-купе F-Type. Но это полноприводный кроссовер, более компактный, чем старшая модель, более маневренный, удобный для города. Конкурент BMW X1, Х2 и Audi Q3. Мы видим рост интереса клиентов в премиум-классе к компактным кроссоверам — комфортным, роскошным, но не огромным. Плюс средний ценник E-Pace ожидается до 3 млн рублей — разница с F-Pace почти в 30%, что ощутимо. Я думаю, что с появлением второго кроссовера мы найдём новый спектр клиентов, которые прежде не рассматривали Jaguar.

Директор дилерского центра АВИЛОН Jaguar Land Rover Александр Савельев. Фото: © АВИЛОН

Директор дилерского центра АВИЛОН Jaguar Land Rover Александр Савельев. Фото: © АВИЛОН

Говоря же о седанах — спрос стабильный, но небольшой. Обновлённые XF и XE — это в среднем 2–3 машины в месяц. Двухместное спорткупе F-Type — совсем нишевая модель, они продаются в штучном количестве. В этом году своих владельцев нашли три экземпляра. Его порой называют "автомобилем Джеймса Бонда", хотя, надо заметить, в бондиане агент 007 на "ягуарах" не ездил — на них ездили его противники. Но по духу он действительно совершенно бондовский — истинный спортивный британец, эмоциональный, роскошно управляемый, запредельно мощный. Но не слишком практичный для города… Плюс не самый дешёвый, разумеется.

Как выглядит портрет покупателя Jaguar?

Производитель делает собственные выборки и анализ, формируя портрет клиента. Рассылает полученную информацию дилерам в помощь. По мнению маркетологов бренда, профиль покупателей самого популярного Jaguar F-Pace таков — люди в возрасте от 35 до 45. Семейные, успешные, со стремлением к неординарности. Это действительно так, но, что любопытно, по нашим наблюдениям, реальный клиент моложе — от 30 до 35 лет в массе и нередко даже в возрасте 25–27 лет.

Какие программы поддержки предлагает производитель, чтобы стимулировать спрос?

Jaguar F-Pace. Фото: © JAGUAR LAND ROVER LIMITED

Jaguar F-Pace. Фото: © JAGUAR LAND ROVER LIMITED

Jaguar F-Pace стал первой моделью, на которой была опробована запущенная в прошлом году новая и достаточно уникальная программа Jaguar Land Rover "Сервисные пакеты". Сейчас программа набрала обороты, и можно подвести некоторые итоги её результативности. "Сервис-пак" — это сервисное обслуживание автомобиля на срок 5 лет или 120 тысяч километров (в зависимости от того, что раньше наступает) за фиксированную стоимость, оплачиваемую однократно и единоразово при покупке автомобиля. Экономия средств для клиента в этом случае составляет от 50 до 70% по сравнению с обычным форматом прохождения ТО, когда оплата проводится каждый раз за проведённые работы и материалы по факту. Сегодня программа распространена уже на ВСЕ модели Jaguar и ВСЕ модели Land Rover, и это действительно большое преимущество. Вы экономите серьёзные деньги, обслуживаясь у любого официального дилера без привязки к конкретному, плюс пакет оформляется не на владельца, а на машину и переходит к следующему владельцу, если автомобиль был продан первым хозяином до завершения действия пакета. Это повышает остаточную стоимость машины на вторичном рынке, а для второго владельца гарантирует безупречную историю — с оплаченным "сервис-паком" прежнему владельцу не было смысла ездить в сомнительные неофициальные сервисы и экономить на обслуживании — ведь всё оплачено и включено, в том числе и подменная машина на время ремонта. Сервисные пакеты стоят от 85 до 120 тысяч рублей (зависит от модели и двигателя), и, повторюсь, это более чем вдвое меньше, чем составили бы затраты на сервис за тот же период при обычном формате оплаты. В "сервис-пак" входят все регламентные работы и расходные материалы, за исключением тормозных дисков и колодок.

Многие ли покупатели новых машин выбирают эту услугу?

С каждым месяцем этот продукт становится всё популярнее. У конкурентов нечто подобное встречается, но в таком виде, как у Jaguar Land Rover, это абсолютный эксклюзив. Программа работает с июня 2016 года, и мы начинали с 30%. Сейчас же около 75–80% покупателей машин выбирают покупку авто вместе с оформлением сервис-пакета. Некоторые сперва относились скептически, но простая арифметика убеждает легко. Плюс, если вы не решились приобрести услугу сразу, есть шанс запрыгнуть в уходящий поезд — на дооформление "сервис-пака" даётся месяц.

Land Rover

Land Rover Discovery 5. Фото: © JAGUAR LAND ROVER LIMITED

Land Rover Discovery 5. Фото: © JAGUAR LAND ROVER LIMITED

Несмотря на всю харизму Jaguar, не секрет, что модели Land Rover всё же на наших дорогах встречаются существенно чаще. Как обстоят дела у этого бренда в рамках АГ АВИЛОН?

Продажи бренда растут, и весьма заметно. Из новостей — в этом году вышла новая модель — Discovery 5, пришедшая на смену "четвёрке" и ставшая, как я считаю, конкурентом Land Cruiser 200. При этом "диско" не скучноватый, как TLC, и не "квадратиш, практиш, гут", как немцы, — в нём есть истинный дух марки, он очень харизматичный, настоящий интеллигентный британец! Также несколько дней назад мы презентовали машину с самым футуристичным дизайном в линейке Land Rover — Velar, модель, занявшую позицию между Evoque и RR Sport. В этом роскошном внедорожнике на пневмоподвеске компания отказалась от физических клавиш и аналоговых приборов — всё сменили дисплеи системы Touch Pro Duo. На Velar доступна только светодиодная оптика — с этой моделью компания отошла и от использования ксенона, перейдя на LED в ближнем и дальнем свете, за счёт чего облик машины стал более интересным. Ручки сами прячутся в двери, когда Velar набирает скорость более 5 км/ч! В автомобиле много по-настоящему инновационных технических штучек, поэтому ещё до появления живых экземпляров мы получили порядка трёх десятков предзаказов и планируем до конца года продать 70–80 машин. Также вскоре (в феврале) ожидается рестайлинг флагмана Range Rover и Range Rover Sport, который получит массу инноваций от Velar: и светодиодный свет, и бескнопочный интерфейс Touch Pro Duo, и водонепроницаемый ключ-браслет, и жестовое управление шторкой люка, и новый базовый 2-литровый мотор, с которым автомобиль будет доступнее, ведь раньше минимальным двигателем был мотор 3 литра.

Range Rover Velar. Фото: © JAGUAR LAND ROVER LIMITED

Range Rover Velar. Фото: © JAGUAR LAND ROVER LIMITED

Достаточно ли типового тест-драйва для того, чтобы понять способности таких неординарных автомобилей, как Land Rover и тем более Jaguar?

Многие клиенты приходят настолько подготовленными, что дадут фору нашим специалистам! Часто автомобиль марок Jaguar и Land Rover у них далеко не первый. И в этом случае трудностей не возникает. Но чтобы убедить тех, кто раньше с такой машиной дело не имел, на помощь приходит профессиональный автополигон Jaguar Land Rover Experience в Истринском районе Московской области. Там можно со специалистами-инструкторами опробовать автомобили в весьма серьёзных режимах на гоночном треке и самом разнообразном бездорожье — склонах, горках, бассейнах, кочках с диагональным вывешиванием и многом другом. JLR Experience предлагает уникальные возможности, которых нет практически ни у одного другого бренда. Отчасти близок к нему разве что полигон Jeep Territory.

Фото: © АВИЛОН

Фото: © АВИЛОН

Вход в дилерский центр Land Rover в АВИЛОН на Волгоградке "стережёт" суровый Discovery на гусеничных приводах вместо колёс. Что это за автомобиль?

Тема гусеничных внедорожников востребована клиентами — многие видели разные видео с возможностями таких машин и спрашивают у наших менеджеров о заказе этой опции. Поэтому недавно мы начали изучать вопрос. Существуют гусеницы, на которые машина заезжает сама на штатных колёсах, а существует вариант, где колёса снимаются и гусеницы монтируются на ступицы. Первый вариант из США обходится с таможней под два миллиона рублей, поэтому мы нашли отечественного разработчика со вторым вариантом, который стоит от 400 до 600 тыс. руб. Но чтобы начать продавать такой аксессуар, нам необходимо изучить его возможности самостоятельно, ведь нужно рассказывать про него клиентам с точки зрения реальных пользователей, а не теоретически. Мы разобрались с вопросом монтажа — наш механик научился ставить все четыре гусеницы за 45 минут, причём на земле с домкрата, а не на подъёмнике. Но желательно всё же, чтобы механиков было двое, — сама гусеница тяжеловата. Сейчас мы ждём зимы, чтобы изучить особенности поведения гусениц на снегу — после этого, думаю, можно будет приступить к продажам.

Самый бюджетный и самый дорогой Land Rover — что это за машины?

Land Rover Discovery Sport. Фото: © JAGUAR LAND ROVER LIMITED

Land Rover Discovery Sport. Фото: © JAGUAR LAND ROVER LIMITED

Наиболее доступный из линейки LR — это Discovery Sport. С учётом всех поддержек и скидок он стоит от 2 350 000 рублей. Он конкурирует с BMW X3, но надо учитывать, что Discovery Sport более внедорожный, поэтому более аскетичный и брутальный по салону.

Наиболее дорогой — это Range Rover в версии Holland&Holland, выполненный в стилистике самого знаменитого в мире производителя охотничьих ружей. Металлические детали салона, вроде ручек дверей, украшены узорной чеканкой ручной работы, как и те самые ружья; топовые моторы, самая максимальная комплектация по опциям и отделке интерьера. Ружья, правда, в комплект не входят, но есть особый ящик в багажнике для охотничьего оружия. Выпускаются Range Rover Holland&Holland в количестве не более 150–200 машин в год и собираются вручную несколько месяцев. В России таких автомобилей менее десятка, стоимость — около 19 000 000 рублей.

Land Rover Velar. Фото: © JAGUAR LAND ROVER LIMITED

Land Rover Velar. Фото: © JAGUAR LAND ROVER LIMITED

Ну и напоследок — каким автомобилем из группы Jaguar Land Rover вы сами владеете?

У меня есть Land Rover Defender 110, 2008 года, 2,2 литра, дизель. Когда-то очень давно я поездил на Defender и решил, что это категорически не мой автомобиль. Однако так получилось, что в 2013 году пришлось проехаться снова на машине, сданной в trade-in, и я буквально влюбился в него — настолько, что через пару недель приобрёл этот внедорожник! Сегодня это харизматичная любимая игрушка, в которую мной вложено много сил, средств и времени; как я шучу в компании друзей, "Defender стал Range Rover". Сделана серьёзная шумоизоляция, салон перешит в кожу и алькантару, поставлена качественная музыка — владельцы "дефов" знают, как сложно в их кузове обеспечить приемлемое звучание. Сделан небольшой двухдюймовый лифт, принудительные блокировки в мосты, колёса 33 дюйма, лебёдка, рация, "люстра", всё освещение, включая головное, сменено на светодиодное. Проведён чип-тюнинг, прибавивший момента, которого на больших колёсах не хватало в грязи на нижних передачах. Машину я очень люблю, держу для души и использую нечасто и по возможности бережно — в основном в поездках на Селигер.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar