Регион

Уведомления отключены

17 октября 2017, 06:00

Жизнь по хайпу. Как Поклонская и Учитель делили медийную популярность

Скандал вокруг фильма "Матильда" прославил депутата Госдумы и её оппонента — главу петербургской студии "Рок".

Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Александр Кряжев/Владимир Федоренко/Владимир Трефилов

Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Александр Кряжев/Владимир Федоренко/Владимир Трефилов

Режиссёр Алексей Учитель побеждает в неформальной медиабитве с депутатом Госдумы Натальей Поклонской. Это следует из данных, которые Лайфу предоставила "Медиалогия" (компания, которая мониторит и анализирует сообщения в медиасфере).

Медиабитва между ними продолжается уже около года. Учитель снял фильм "Матильда" — историческую драму, посвящённую роману императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Поклонская утверждает, что фильм — оскорбление царской семьи и чувств верующих.

Только с начала этого года Поклонская и Учитель стали героями 97 тысяч сообщений в СМИ. "Медиалогия" проанализировала их и оценила имидж обоих ньюсмейкеров. Для этого использовался специальный медиаиндекс.

— Чем больше значение медиаиндекса, тем более ярко и позитивно присутствие персоны в СМИ, тем позитивнее её имидж, создаваемый СМИ, — пояснили в компании. — Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определённый период времени.

При расчёте индекса учитывается "характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный)", "роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая)" и другие параметры.

Как видно на графике, в последнее время индекс Учителя намного выше, чем индекс Поклонской.

Скриншот © L!FE

Скриншот © L!FE

Пик у Учителя был в сентябре и он опередил Поклонскую (52 тысячи пунктов против семи). Тогда начались премьерные показы "Матильды", фильм получил высокие оценки зрителей. Министр культуры России Владимир Мединский поддержал картину Алексея Учителя.

А вот в марте 2017 года Поклонская, наоборот, была на высоте. У неё была 21 тысяча пунктов, а у режиссёра — три тысячи. В то время пиар-бомбой Поклонской стали слова о якобы мироточащем бюсте Николая II. Она утверждала, что в часовне в честь святых Царственных страстотерпцев в Симферополе замироточил бюст императора Николая II. РПЦ не нашла следов чуда, но это не помешало Поклонской успешно прокатиться на волне пиара.

Учитель и Поклонская в мае одновременно ушли в минус — то есть их образы в новостях были негативными (у режиссёра было минус три тысячи пунктов, а Поклонской — минус четыре тысячи). Тогда полиция проверяла кинокомпанию Учителя по запросу Поклонской.

Поклонская "провалилась" ещё раз в августе — на этот раз в одиночестве (снова на четыре тысячи пунктов). Она тогда говорила, например, что фильм Учителя — это повторное жертвоприношение царской семьи. И предполагала, что актёр, сыгравший Николая Романова, Ларс Айдингер, имеет отношение к "тайному обществу сатанистов". Видимо, перегнула палку.

Если сравнить все показатели с начала года, медиаиндекс Учителя составит 330 тысяч пунктов, медиаиндекс Поклонской — 291 тысячу пунктов. То есть в целом она не сильно отстаёт.

Учитывая положительный медиаиндекс Учителя, получается, что Поклонская непроизвольно рекламировала картину, против которой она так яростно борется.

Скриншот © L!FE

Скриншот © L!FE

В результате хайпа телеканалы, как утверждает Учитель, отказываются крутить рекламные ролики — но они, по сути, уже и не нужны. Ведь реклама была бесплатной! По словам экспертов, режиссёр заплатил за неё только собственными нервами.

— В таких ситуациях люди обычно худеют и седеют очень быстро, — сказал директор PR-агентства "Кремлёвский пиар" Роман Масленников. — Но если смотреть на долгосрочную перспективу, то можно сказать, что Учителю повезло с пиаром. А имидж у него получился хороший, потому что на его стороне здравый смысл.

Пиар-выигрыш Поклонской эксперт тоже оценил как отличный.

— Она раскачивала свой имидж с нуля. И действенный способ его качнуть — только через абсурд. Так делают Жириновский, Милонов. Но женщинами-депутатами эта ниша ещё не заполнена, — сказал Роман Масленников. — Почему имидж у неё получился позитивный, несмотря на весь абсурд? Потому что это юмор, а юмор — это тоже позитив. Про неё думают "Поклонская жжёт" — и это позитив. Я вижу у Поклонской перспективы в политике.

Он отметил, что в некоторых моментах Поклонская перегибала с абсурдом. Но сейчас это всё успешно нейтрализуется другими новостями. Например, о том, что ей признался в любви уральский гусар.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров