Водка "Биткоин" поборется с "Русской валютой" за покупателей
Бизнесмен с Урала зарегистрировал товарные знаки криптовалют для выпуска спиртного.
Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Виталий Тимкив © flickr.com/Antana
Предприниматель из Екатеринбурга Дмитрий Троицкий направил в Роспатент заявки на регистрацию сразу трёх товарных знаков — Bitcoin (Биткоин), Etherium (Эфириум) и Etherium Classic (Эфириум классик).
— Хочу использовать названия криптовалют при выпуске товаров по 33-му классу международной классификации товаров и услуг (алкогольные напитки, кроме пива. — Прим. авт.), эти три названия самые топовые, — прокомментировал Лайфу сам предприниматель.
Дмитрий Троицкий не уточнил, на какой рост выручки рассчитывает при продаже товаров в названии, которых он хочет использовать название криптовалют.
— Не могу сказать пока, как это будет выглядеть и когда именно будет выпущен товар с названием криптовалюты. Но уверен, что это может быть полезным, поэтому и подал заявку на регистрацию, а дальше что с этим делом делать, будет видно, — добавил предприниматель.
По данным базы "СПАРК-Интерфакс", на Дмитрия Троицкого зарегистрировано несколько юридических лиц в Свердловской области, которые занимаются , в частности, оптовой и розничной реализацией продовольственных товаров и напитков.
Патентный поверенный предпринимателя Дмитрий Айдахов пояснил Лайфу, что регистрация названия криптовалют связана с тем, что они на слуху потребителя и их использование в названии продовольственной продукции может значительно повысить выручку.
— Названия криптовалют могут вызывать у людей приятные ассоциации в отношении определённых товаров. У кого-то позитивные, у кого-то негативные, поэтому все производители стараются придумать оригинальный товарный знак, — пояснил Дмитрий Айдахов.
По его мнению, регистрация товарных знаков небольшого количества криптовалют (всего трёх. — Прим. авт.) является оптимальным.
— Есть компании, которые регистрируют товарные знаки и потом не используют их, в любом случае это затратное дело. Мой совет клиентам: если у них есть возможность производить какой-то товар, то надо регистрировать товарный знак, а так чтобы зарегистрировать и знак лежал — это неоправданно, — отметил Айдахов.
Фото: © РИА Новости/Виталий Тимкив
В данном случае фирма, имеющая право пользоваться товарным знаком, придёт на ликёро-водочный завод и заключит с ним договор на выпуск продукции с товарным знаком, который зарегистрировал клиент. У неё может не быть своих производственных мощностей для продукции — по заказу будет выпускать какой-нибудь производитель.
Регистрация товарного знака длится около 12 месяцев с момента подачи. Законодательство не чинит препятствия, если человек, который собирается его использовать, уверен, что не нарушает ничьих интересов, тогда он может запускать производство, когда захочет.
Дмитрий Троицкий уже имеет опыт в придумывании удачных названий для алкогольных напитков. Так, согласно федеральному реестру алкогольной продукции, фирма "Пак-комплект", которую он контролирует (через фирму "Профитинвест" ) является правообладателем товарного знака "Нектар колоска" (№ 465589 от 02.07.2012). Классическую водку с таким названием выпускают предприятия компании "Башспирт".
— Качественную водку делают из пшеницы, что получаем — это продукт колоска, — пояснили причину выбора такого названия в окружении предпринимателя.
Впрочем, в случае с названием "Биткоин" для водки ситуация выглядит вовсе неоднозначно.
— Перспективы коммерческого эффекта от использования названия "Биткоин" в водке нулевые в рыночных масштабах, что же касается стремления зарегистрировать такой товарный знак, то это вполне органично в масштабах любой страны. Популярный термин везде пытаются сразу зарегистрировать в ключевом национальном напитке. Популяризация темы криптовалют, обсуждаемых в процессе выпивки, даст возможность покупать такую водку как сувенирную продукцию, — прокомментировал Лайфу член Гильдии маркетологов Николас Коро.
По его мнению, причина того, что у водки с названием "Биткоин" будет мало шансов занять долю на рынке, заключается в устоявшемся стереотипе восприятия продуктов и высокая конкуренция на рынке.
— Попробуйте положить это название на ситуацию поведения за столом и разговором за столом и тогда поймёте, что водка "Биткоин" — это всего лишь напиток несколько подарочного и ироничного свойства, а не постоянного употребления, — добавил маркетолог.
Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин считает, что успешность проекта "Биткоин" на водочном рынке будет сильно зависеть от объёма ресурса, который готов в него вложить предприниматель.
— Если у бизнесмена много денег, хорошие юристы и есть понимание, что в течение двух лет не будет проблем с юридической чистотой при использовании названия "Биткоин", хватит ресурсов, чтобы зайти со своей продукцией хотя бы в пять мегаполисов, осуществлять сбыт продукта в премиальных сетях, то эта история может быть успешной. Либо вариант выпуска небольшого количества такой водки в сувенирном, подарочном вариантах, но для этого тоже надо будет зайти в премиальные сети. Это также вопрос ресурса, — сказал Лайфу Игорь Березин.
Отметим, что примеры удачных наименований алкогольной продукции иногда действительно помогают быстро осваиваться на рынке.
Так, в 2016 году водка "Русская валюта", выпускаемая государственным "Татспиртпромом", сумела более чем в четыре раза увеличить долю на российском рынке и выйти на второе место по продажам. Столь стремительный рост конкуренты связывали с большими скидками, которые "Татспиртпром" предоставляет ретейлерам: это позволяло им продавать "Русскую валюту" дешевле, чем продукцию других производителей.
Маркетологи указывали на удачный выбор названия, которое привлекало клиентов.