Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
17 ноября 2017, 09:49

ФАС: Плацкарт дороже купе и билета на самолёт

Специалисты антимонопольной службы отметили, что для улучшения ситуации с перевозками необходимо обновить подвижной состав, снизить цены и повысить качество перевозок.

Специалисты Федеральной антимонопольной службы проанализировали стоимость билетов на самолёты и плацкарты по одним и тем же маршрутам и пришли к выводу, что поездка в плацкарте порой оказывается дороже. В остальных случаях цены равны или отличаются незначительно.

Фото: © fas.gov.ru

Фото: © fas.gov.ru

— Однако при небольшой разнице в цене полёт существенно экономит пассажиру время и позволяет ему достичь пункта назначения с большим комфортом, чем это возможно при путешествии в плацкартном вагоне нефирменного поезда, — отмечается в сообщении ведомства.

Специалисты антимонопольной службы напомнили, что доходность перевозок напрямую зависит от пассажиропотока. Чтобы ситуация улучшилась, необходимо, уверены специалисты, обновить подвижной состав, снизить цену перевозок и повысить качество услуг.

quote

Авиация снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22%. ФПК же наоборот, увеличила тарифы на 3,9% и потеряла 8,5% клиентов в сегменте "плацкарт и общие вагоны"

Заместитель руководителя ФАС России Александр Редько

Замглавы ФАС отметил, что загрузка в плацкартных вагонах составляет 74%, в общих — менее 50%. Если в 2010 году ФПК перевозили в плацкарте 75 млн пассажиров, то к 2017 году этот показатель — на 14 млн меньше. При этом только в авиакомпании "Победа" в 2016 году купили 4 млн билетов.

Фото: © fas.gov.ru

Фото: © fas.gov.ru

Специалисты ведомства также сравнили цены на купе и плацкарты. Как оказалось, нередко билет в купе оказывался дешевле. Кроме того, ставка на плацкарт за последние семь лет возросла в 2,26 раза, купейные же билеты подорожали в 1,26 раза.

Замглавы Федеральной антимонопольной службы напомнил, что непроданные билеты в купе — это убыток для ФПК. За непроданные билеты в плацкарт же, по его словам, платит бюджет.

Представители ФАС России напомнили, что перевозчик должен обеспечить установку кондиционеров и биотуалетов во всех вагонах в поездах дальнего следования.

— Компания должна также ввести помаршрутный учёт расходов, сократить расходы, в том числе по долгосрочным контрактам, часть из которых была заключена без проведения торгов, повысить качество предоставляемых услуг, — отметили в ведомстве.

Ранее Лайф сообщал, что с 17 ноября возобновлена продажа билетов в плацкарты и вагоны общего пользования, которые отправятся в рейс с 1 января 2018 года. Продажа билетов временно прекращалась с 3 ноября из-за отсутствия решений регулятора по тарифам на пассажирские перевозки в данных вагонах.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров