"Показ Олимпиады без наших — мазохизм". Что теряет ТВ на Играх без России?
Фото: © РИА Новости/Виталий Аньков
Лайф поговорил с высокопоставленным сотрудником одного из российских телеканалов, который рассказал, сколько может заработать ТВ на показе Олимпиады в Пхёнчхане и почему транслировать Игры без сборной России — "всё равно что себя выпороть".
Сегодня днём "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания", в которую входит канал "Россия 1", заявила, что не будет транслировать Олимпиаду, если на ней не будет представлена сборная России. Решение по нашим спортсменам должен принять Международный олимпийский комитет 5 декабря.
Много ли потеряют из-за отказа от показа Игр в Пхёнчхане российские телеканалы?
Как утверждает источник Лайфа, почти ничего. Отечественному телевидению Олимпиада не принесёт больших доходов и при участии России, а без наших она вообще не нужна:
— Дохода во время Олимпиады на российских каналах два — это классическая реклама, которая продаётся во время Олимпиады примерно по такой же цене, как обычно, и дорогая реклама спонсоров Олимпиады. Часть олимпийских событий в принципе ничего не приносит по сравнению со стандартным контентом канала. Поэтому если брать дельту, то доход минимален. Это несколько сотен миллионов рублей. Тем более, когда Олимпиада азиатская, основные события проходят, когда в Москве день. Все на работе, будут смотреть по Интернету. Это не Сочи, которые проходили в прайм-тайм и дома.
То, что спорт перестал быть генератором денег и каналы предпочитают спорту другие программы, было видно и по ситуации с показом Первым каналом Кубка Первого канала по хоккею, когда вместо сборной России в последний момент было решено пустить в эфир передачу "Давай поженимся!". Без спорта каналы зарабатывают больше. В среднем доля спортивных событий в прайм-тайм составляет около 4% при стандартных 15%.
По данным Лайфа, в ноябре–декабре минута рекламы на большом российском телеканале стоит около 100 тысяч рублей. Но Олимпиада — это прямоэфирное событие, и в него не всегда можно впихнуть 9 минут рекламы в час, разрешённые законодательством.
Фото: ©РИА Новости/Владимир Песня
Собеседник Лайфа рассказал, что спортивная аудитория в принципе не рекламоёмкая, а отсутствие национальной сборной окончательно добьёт интерес телевидения к показу мероприятия:
— Показывать Олимпиаду без сборной России — мазохизм, всё равно что себя выпороть. При обычной сетке больше заработаешь. Аудитория спорта — весьма специфическая. Если условную сборную России смотрят все, то именно конкретный вид спорта смотрят болельщики этого спорта, и они не совпадают с универсальными стратами. Условно, фристайл или прыжки с трамплина — там только молодые мальчики, любящие экстрим. И что на них заработать? У тебя нет рекламодателей для молодых мальчиков, у тебя рекламодатель для универсальной аудитории.
В то же время отметим, что потери в отсутствие России на Олимпиаде будут нести и сами организаторы. Недаром глава оргкомитета Игр Ли Хи Бом недавно говорил, что сборную России в Пхёнчхане ждут особенно.
Это подтверждает и источник Лайфа:
— Без сборных России по хоккею, по фигурному катанию, биатлону доходность Олимпиады падает на 30%. Гипотетический матч Россия — Канада собирает вообще половину зрителей всей Олимпиады. Вся Азия обожает наших фигуристов, это факт. А тут Игры в Азии — и без россиян. Бред.
— Но российский медиарынок крайне мал по сравнению с Европой и Америкой. Может, и не нужна эта Россия МОКу?
— Медиарынок мал, а потребителей много. Ведь как компании зарабатывают? Gillette вот показывает Овечкина — это 20–30% успеха, при условии его хороших выступлений на площадке. Отсутствие трансляций Олимпиады — конечно, удар по этим компаниям и по Международному олимпийскому комитету.