Учёные узнали, что мешает подросткам подготовиться к экзаменам
Фото: © REUTERS/Dondi Tawatao
За соотношение целей и мотивации отвечает специальный участок головного мозга, который развивается у человека до 25 лет. Поэтому часто подростки не могут отделить важное от второстепенного в нужный момент.
По мнению учёных из Гарвардского университета, многие школьники часто отвлекаются во время подготовки к экзаменам и контрольным вовсе не из-за лени. Специалисты связывают потерю концентрации и желание отвлечься с определённой спецификой мозговой активности, сообщает издание Nature.
Для того чтобы прийти к такому выводу, исследователи провели эксперимент. В него были вовлечены подростки от 13 до 20 лет, чья активность мозга контролировалась при помощи аппарата для функциональной магнитно-резонансной томографии. За каждый правильный ответ подросткам начислялись баллы-центы, но по мере возрастания "ставок" участники по-разному реагировали на задания.
Оказалось, что, в отличие от школьников, студенты больше осознавали цену ошибки, соответственно, показывая результаты выше, чем у своих младших конкурентов. Это стало свидетельством того, что подростки практически не понимают, в каких ситуациях нужно действовать с максимальной отдачей. За это отвечает участок головного мозга, который развивается у человека до 25 лет.
— Исследование говорит о том, что оценивать успех учёбы в школе одним выпускным экзаменом — не самая лучшая идея, — заявил журналу New Scientist сотрудник парижской Высшей нормальной школы Стефано Палминтери.
Однако, по мнению учёных, школьники, в отличие от взрослых, более склонны к рискованному поведению. Подростки нередко нарушают закон, так как не могут дать адекватную оценку своим действиям.