РФ построит 3300 самолетов и 5500 вертолетов
Правительство одобрило программу развития авиапрома. В ней предполагается сотрудничество с Западом и не исключается закупка иностранных машин.
Кабмин принял масштабную программу развития российской авиационной промышленности.
Документ предполагает создание новых транспортных, пассажирских и военных самолетов и вертолетов. Планируется, что к 2020 году российские производители построят 3300 самолетов и 5500 вертолетов гражданского и военного характера.
Пока же большинство авиакомпаний России пользуются западными самолетами, потому что отечественный авиапарк стремительно стареет.
- 17 лет - средний возраст магистральных самолетов,
в региональной авиации средний возраст совсем критический - 30 лет, поэтому к 2020 году нужно построить 1000 пассажирских самолетов, - сказал на заседании правительства Дмитрий Медведев.
Всего же госпрограмма предполагает постройку 3300 самолетов, 5500 вертолетов, 10 000 авиадвигателей. По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, Россия пока успешна на военном авиарынке, но сильно отстает на гражданском.
В России уже запустили в серию среднемагистральный Sukhoi SuperJet 100. Идет разработка серии средне- и дальнемагистральных пассажирских лайнеров МС-21. Испытывается истребитель пятого поколения Т-50. Готов и новый транспортный самолет - Ил-476. Миноброны должно закупить несколько десятков таких машин.
А вот с созданием своего легкого скоростного вертолета пока не получается.
- У нас не оказалось своих разработок, поэтому мы сознательно пошли на сотрудничество с итальянским производителем AgustaWestland, эти вертолеты будут производиться в России, - добавил Мантуров.
Так, в специальном летном отряде "Россия" уже есть несколько вертолетов Agusta AW139, предназначенных для перевозки первых лиц государства. Кроме того, для чиновников закуплен и Airbus319. А сам Дмитрий Медведев часто летает на небольшом французском самолете бизнес-класса Falcon.
Новый министр обороны Сергей Шойгу на заседании высказал недовольство ценами на авиамашины.
- Вызывает вопрос по ценообразованию при авиастроении. У нас взрывной рост цен на вертолеты. И по самолетам - минимальный рост цен это в два раза. Здесь надо поставить точку. Либо установить финальную цену, либо вводить конкуренцию, в том числе и при закупке иностранной техники. Чего делать не хотелось бы, - отметил Шойгу.
Главу военного ведомства тут же поддержал вице-премьер по оборонке Дмитрий Рогозин.
- Шойгу прав. По качеству к производителям много вопросов, в том числе от иностранных производителей, - добавил заместитель председателя правительства.
- Наши производители должны чувствовать, что в затылок им дышат иностранцы. Нужно сделать все, чтобы была конкуренция в нашей авиапромышленности, - согласился премьер.