Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
25 декабря 2017, 15:45

Владелец автобуса, сбившего людей в Москве, выпускал в рейс машины без тормозов

В распоряжение Лайфа попали материалы ноябрьской служебной проверки на Мострансавто, которую проводили инспекторы ГИБДД. По её результатам становится понятно, что и руководители предприятия, и власти Подмосковья слабо контролировали безопасность пассажирских перевозок.

Фото: © РИА Новости / Григорий Сысоев

Фото: © РИА Новости / Григорий Сысоев

Следователи разбираются, почему автобус ЛиАЗ, который сегодня днём следовал в инновационный центр "Сколково", въехал в подземный переход у метро "Славянский бульвар". По пути он сбил насмерть четырёх человек и травмировал около десятка. Автобус принадлежал областному предприятию "Мострансавто" (ГУП, принадлежащее подмосковному правительству).

Как выяснилось, подмосковные власти не сильно интересовались ситуацией в Мострансавто. По данным Лайфа, недавно на предприятие приходила комиссия ГИБДД. Результаты инспекции были печальными: ЛиАЗы выходили на маршрут с серьёзными неисправностями, в том числе и тормозной системы.

Сотрудники МЧС эвакуируют автобус, въехавший в подземный переход у станции метро "Славянский бульвар" в Москве. Фото: © РИА Новости / Григорий Сысоев

Сотрудники МЧС эвакуируют автобус, въехавший в подземный переход у станции метро "Славянский бульвар" в Москве. Фото: © РИА Новости / Григорий Сысоев

Сегодня в три часа дня на Славянском бульваре было многолюдно: у офисных работников заканчивался обеденный перерыв, а школьники и студенты шли с занятий. Они шли до автобусных остановок через подземный переход и торопились к метро. В двух шагах на одной из остановок стоял 26-местный ЛиАЗ с маршрутным номером Sk. Он направлялся от Славянского бульвара до инновационного центра "Сколково". Он простоял довольно долго, набирая пассажиров, а затем достаточно резко рванул вперёд. Но повернул прямиком к подземному переходу, где шла толпа. Автобус снёс всех, кто стоял на пути к переходу, и въехал на пролёт перехода.

На данную минуту известно о 15 пострадавших и четырёх погибших. Трое госпитализированы в тяжёлом состоянии. Среди погибших — 17-летняя девушка, которая шла на занятия в музыкальную школу.

На место трагедии сразу же приехал мэр Москвы Сергей Собянин, который пообещал оказать срочную помощь пострадавшим и выразил сочувствие родным и близким погибших. Несмотря на тот факт, что автобус принадлежал фактически Правительству Подмосковья, ни губернатор области Андрей Воробьев, ни представители правительства региона, которые курируют Мострансавто, на месте трагедии не появились.

Следствие отрабатывает две основные версии: техническая неисправность машины и человеческий фактор. В пользу версии о неисправности говорят материалы ноябрьской проверки, подписанные старшим инспектором ГИБДД по Московской области.

Там сказано, что несколько своих автобусов Мострансавто выпускало в рейс с такими неисправностями, при которых запрещено эксплуатировать машины. Как следует из документов, один из ЛиАЗов предприятия, с госномером ЕУ745, был выпущен на линию с неисправностью тормозной системы. Другие машины, упомянутые в проверке, либо были незаконно переоборудованы, либо укомплектованы не до конца. Также инспектор, проводивший проверку, пишет, что как минимум три автобуса не прошли вовремя техосмотр.

Версию о неисправных тормозах уже озвучил и водитель автобуса, 58-летний Виктор Тихонов. Его уже задержали и допросили.

Водитель Виктор Тихонов. Фото: Mash

Водитель Виктор Тихонов. Фото: Mash

— Я подъехал на остановку "Славянский бульвар", это конечная. У меня в салоне было три человека, и я на посадку должен был ждать ещё 15 минут. Сзади подъехал другой автобус, я хотел подвинуться, чтобы уступить ему место. Когда я снялся с ручника, автобус поехал, — рассказал следователям водитель. — Я делал всё, чтобы остановить, но он не остановился. В автобусе коробка-автомат, поэтому ничего больше не смог сделать.

Сейчас следователи выясняют, кто и как проверял пассажирский автобус и водителя перед рейсом. И проверял ли вообще.

Официальный представитель Мострансавто сообщил Лайфу, что водитель успешно прошёл предрейсовый осмотр, и подтвердил, что машина принадлежит им.

— Мы подтверждаем, что попавший утром в ДТП у метро "Славянский бульвар" рейсовый автобус № 818 принадлежит нашему одинцовскому филиалу — автотранспортному предприятию "Одинцовское", — рассказал Лайфу представитель ГУП "Мострансавто".

По данным собеседника, попавший в ДТП автобус марки ЛиАЗ был выпущен в 2016 году, а ГУП эксплуатирует его с начала 2017 года. Никаких нареканий у водителей в отношении технического состояния автобуса не было.

Сотрудники МЧС на месте происшествия, где автобус въехал в подземный переход у станции метро "Славянский бульвар" в Москве. Фото: © РИА Новости / Григорий Сысоев

Сотрудники МЧС на месте происшествия, где автобус въехал в подземный переход у станции метро "Славянский бульвар" в Москве. Фото: © РИА Новости / Григорий Сысоев

В Мострансавто отмечают, что претензии подмосковного ГИБДД насчёт неисправности тормозных систем могут быть справедливы.

При этом он не смог объяснить, как возможно неисправный автобус оказался на маршруте. Также вызывают вопросы и действия чиновников подмосковного правительства, видимо, не контролировали ситуацию в ГУПе.

В столичном управлении СК РФ не исключают, что в ближайшие дни они пообщаются с министром транспорта Московской области Игорем Тресковым.

— У чиновника мы хотим выяснить, как построена система контроля за транспортом, кто и как контролирует техническое состояние выходящих на линию автобусов ГУПа "Мострансавто", — говорят в ГСУ СК РФ по Москве.

Люди выходят из перехода недалеко от места происшествия, где автобус въехал в подземный переход у станции метро "Славянский бульвар" в Москве. Фото: © РИА Новости / Григорий Сысоев

Люди выходят из перехода недалеко от места происшествия, где автобус въехал в подземный переход у станции метро "Славянский бульвар" в Москве. Фото: © РИА Новости / Григорий Сысоев

Стоимость ЛИАЗа — восемь миллионов рублей. Он считается современным городским автобусом, оснащённым двигателем по классу "Евро-4". Там стоит новая автоматическая шестиступенчатая коробка передач.

Фото: © РИА Новости / Григорий Сысоев

Фото: © РИА Новости / Григорий Сысоев

Если следствие докажет, что в произошедшем виноват водитель, ему может грозить ответственность по статье 264 УК РФ ("Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств") и до семи лет лишения свободы. Водителя уже допросил лично глава ГИБДД Москвы Виктор Коваленко.

В первую очередь водитель пройдёт полную судебно-медицинскую экспертизу, а автобус — экспертизу техническую. Если у машины найдут конструктивные недостатки или иные технические проблемы, ответственность ляжет на тех, кто занимался контролем и обслуживанием.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar