Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
Посещая сайт life.ru, Вы соглашаетесь с приложенной Политикой обработки Персональных данных и с использованием файлов cookie, указанных в данной Политике.
Ок
29 декабря 2017, 06:30

Мочи и зарабатывай. Артемий Лебедев за год увеличил доходы от госзаказов в 5 раз

Фото: © wikipedia.org/Kalan 

Фото: © wikipedia.org/Kalan 

Артемий Лебедев, как известно, самый скандальный дизайнер. Например, он выступал за то, чтобы у инвалидов не было льгот, и называл их "спиногрызами сраными".

Госзаказы Лебедева — отдельный скандал. Он утверждает, что их нет или их мало. Например, в интервью блогеру Юрию Дудю Лебедев недавно сказал, что у него "очень мало госконтрактов".

"Госзаказ — это не деньги, не тот объём, не те условия, это самые тяжёлые и самые ужасные, самые мучительные деньги с минимальной благодарностью", — пожаловался дизайнер.

При этом ранее не раз сообщалось, что у Лебедева немало госконтрактов, только часть из них не отражаются на портале госзакупок. Например, на сайте его студии указывалось, что она разработала дизайн-концепцию напольных указателей для 49 станций московского метро.

Однако, согласно данным портала госзакупок, этот тендер Московского метрополитена — на 117 млн рублей — был признан несостоявшимся, потому что две компании, которые подали заявки ("Триада-холдинг" и "СИДАЛ-групп"), сделали это не в соответствии с требованиями.

В Московском метрополитене тогда отказались рассказать, с кем в итоге был заключён контракт.

По данным портала госзакупок, за 2017 год объём официальных госзаказов Лебедева в деньгах увеличился в пять раз. В 2016 году его фирмы получили через госзакупки 10,9 млн рублей, в 2017 году — 56,7 млн рублей.

Самый крупный контракт заключён с "дочкой" Сбербанка — "Центром программ лояльности". Требовался дизайн бонусной программы "Спасибо от Сбербанка". Нужно было разработать "единую дизайн-концепцию", "библиотеку графических элементов" и т.д.

Кстати, до заключения этого контракта (оно состоялось в сентябре) Лебедев активно "мочил" "Сбербанк". Например, в июньском посте в ЖЖ он описывал, сколько страданий ему доставил медленный сервис банка.

"Я имел неосторожность закрыть карту, на которой были деньги. И на которую новые деньги пришли, — писал Лебедев. — А карта в Сбербанка закрывается 45 дней. Сценарий: у тебя на карте лежит 100 000 рублей. Ты её закрываешь. ... [нецензурное слово]. Теперь ты свои 100 000 рублей сможешь получить через 45 дней. И только в том отделении, где ты открывал карту".

Фото: © flickr/Инфо Pro

Фото: © flickr/Инфо Pro

А в феврале дизайнер публично пожаловался на сотрудницу Сбербанка, которая раскрыла его персональные данные.

Кстати, нередки случаи, когда госструктуры специально поручают работу медийным персонам, которые их активно "мочат".

Также среди госзаказов Лебедева в 2017 году — разработка сайта для Международного аэропорта Симферополь, доработка сайта парка "Сокольники", отрисовка схемы линий для московского метро, поддержка сайта московского театра "Мастерская П. Н. Фоменко", разработка фирменного стиля для детского лагеря "Орлёнок" и так далее.

Артемий Лебедев не стал отвечать на вопросы Лайфа о госконтрактах.

— Я вам ничем не смогу помочь, до свидания, — сказал он.

Дизайнерское мастерство Артемия Лебедева всегда оценивалось неоднозначно.

— Команде Лебедева действительно удавались яркие логотипы городов — например, логотип для Одессы вне критики — отличный пример вкуса и смысла, — говорил Дмитрий Карпов, преподаватель Британской высшей школы дизайна.

Владелец белорусской бургерной "Джон Фёдор" недавно вообще отказался принимать работу Лебедева. Почему — очевидно почти всем (кроме, наверное, самого Лебедева).

Депутат Госдумы Михаил Сердюк в 2014 году даже просил Генпрокуратуру проверить контракты Лебедева. По словам депутата, за те деньги (232 млн рублей), которые дизайнер получил за логотип московского метро, можно было бы "создать целый институт и выдумать новый язык".

Кстати, сообщалось, что на самом деле этот контракт получила компания McKinsey, и, каким образом она перепоручила работу (или её часть) Лебедеву, неизвестно.

Артемий Лебедев — гендиректор семи компаний и совладелец восьми компаний. Госзаказы получают в том числе "Студия Артемия Лебедева", "Дизайн всего", "Студия интернет-дизайна".

По подсчётам портала Inc., оборот компаний Лебедева может превышать 1 млрд рублей в год.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров