Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
1 января 2018, 09:30

Оставьте это в прошлом году: "руки-базуки", войны блогеров и много Бузовой

Лайф вспомнил худшие события 2017 года, которые никогда не должны повторяться: "Синий кит", "Немагия" Hype Camp и телепередача "Бабий бунт".

Фото: © Кадр из видео YouTube/The Люди, Википедия, instagram/buzova86

Фото: © Кадр из видео YouTube/The Люди, Википедия, instagram/buzova86

За прошедший год на YouTube полыхало примерно три десятка скандалов разной степени сложности. Это, конечно, не новость — площадка полностью состоит из блогеров, фриков и деятелей шоу-бизнеса, которые ведут ожесточённую войну за зрителя, выкидывая один фокус за другим. Но в 2017 году случались вещи предельно отвратительные, и мы бы очень хотели больше нигде и никогда не видеть. Ниже — список самых мерзких, пошлых и попросту глупых событий, случившихся за прошедшие 12 месяцев.

"Синий кит"

Как ни странно, Интернет всё ещё воспринимается старшим поколением как неизведанное зло, из которого вот-вот выпрыгнет лох-несское чудовище, чтобы пожрать несчастных детей. Кто не верит, может найти родителей младшеклассника, попросить их смартфон и заглянуть в "родительский чат". Там откроются бездны.

Однако проблема "Синего кита" перешла все границы. В отличие от разнообразных страшилок у этой истории действительно реальная подоплёка: подростковые суициды, которые случались на самом деле. Да, ни о какой системности и "кураторах" говорить на полном серьёзе не приходится, но факты были.

"Синий кит" стартовал ещё с 2016 года, но именно в 2017-м набрал скорость — в частности, благодаря блогерам. В попытке набить дешёвый хайп ютуберы отстрелялись роликами на "острую" тему. Что ж, клики словить удалось — угадайте, какой самый просматриваемый ролик на канале Соболева? А вот разобраться с опасным мифом и развеять его — или подтвердить — YouTube так и не смог.

Желаем этой дикой истории остаться там, откуда она пришла. Понятно, что странные паблики, которыми пользуются подростки, будут и дальше пугать людей постарше — если уж под подозрение попадал "Рыжий лис" от "ВКонтакте", — но уровень понимания технологий должен повыситься.

Крёстный ход "Немагии"

Прошедший год "Немагия" может смело записывать в актив: если в 2016-м их искал (и таки нашёл) Баста, то в 2017 дуэт обзорщиков пошёл войной на плюс-минус всех.

Максимально заметный конфликт: "Немагия" записала "видеообзор" про Ресторатора. У блогеров получился довольно сильный ролик, где обзорщики мощно прошлись по личности "хозяина "Версуса", а также по его жадности к купюрам. "Ресторатора интересуют только деньги", — говорили кемеровчане.

Отчасти так и есть: в начале баттла с Гнойным рэпер Оксимирон обратился к лысому властелину по поводу "уничтожения культуры". И справедливо — судя по калейдоскопу логотипов, Ресторатор продал каждый сантиметр "Версуса". Заметим: в рекламе нет ничего плохого, когда она не никому не мешает. Нынешний же баттл скорее напоминает рекламный буклет, что несколько расходится с ореолом "уличной поэзии".

Словом — надеемся, что в 2018 году на баттлах будет чуть меньше рекламы, а сама "Немагия" сбавит градус напора: смелость кемеровчан заслуживает похвалы, но некоторых персонажей лучше не гнобить. Потому что они не заслуживают такого напора ненависти — хотя бы потому, что создали один из лучших каналов на YouTube.

"Руки-базуки"

"Железная" часть российского YouTube — безусловно, самая странная отрасль и без того специфической площадки. Уверяем: всякие мопсы и хованские покажутся вам милейшими людьми по сравнению с, например, Александром Шпаком. Да что говорить, если половина известных блогеров-качков (включая мужчин) работала моделями на вебкам-сервисах.

Однако Кириллу Терешину удалось выделиться даже в этом пёстром зоопарке — разумеется, не за счёт спортивных показателей. 21-летний "культурист" залил в бицепс какое-то запредельное количество синтола — распространённое в "железной" среде вещество. Синтол — синтетический препарат, похожий на масло: жидкость растекается между пучками мышечных волокон, раздувая их.

Бодибилдеры начали колоть синтол ещё с 80-х, чтобы придать "отстающей" мышце более рельефную форму. Помогало перед соревнованиями, если, конечно, судьи не замечали "допинга" — в противном случае грозила дисквалификация. Из известных спортсменов синтолом точно баловался Рич Пиана, умерший в этом году.

Проблема в том, что на одном масле фигуру не построишь: синтол поможет только для точечной догонки мышц. Кирилла Терешина, явно слабо знакомого со спортом, это не остановило. Он залил руки маслом, из-за чего получилась знакомая уже картина:

Обладателя "рук-базук" немедленно пригласили на "Прямой эфир", который разлетелся уже по YouTube, — есть что-то знаковое в том, что самое мерзкое ТВ-шоу страны столь стопроцентно отвечает запросам интернет-пользователей. Кирилл превратился в звезду, получил тонну "обзоров" от разных блогеров и научился, как говорят, брать деньги за интервью.

YouTube даёт много способов проснуться знаменитым — в этом его дар, в этом его проклятие. Пусть в 2018 году не будет ни одного фрика, прославившегося только за счёт собственного отчаянного идиотизма. Впрочем, кого мы обманываем.

Hype Camp

Весь этот год блогеры поливали друг друга нечистотами — к такому все привыкли и перестали обращать внимание. Но проект Hype Camp аккумулировал столько ненависти, что она выплеснулась за пределы классических ютуберских разборок — и вылилась на подростков.

Согласно генплану, Hype Camp должен был стать чем-то средним между "Домом-2" и "Фабрикой звёзд": юные таланты приходят на шоу, их обучают блогерскому ремеслу Ян Го, Катя Клэп и Мария Вэй. Но в первом же отборочном выпуске стало ясно, что ничего не получится: будет типичная ютуберская грязь, которая и без того запачкала всю площадку.

Дети приходили на отборочные, где их встречал судейский состав — те же лица плюс Данил Комков. Последний решительно вжился в роль "плохого полицейского" и доводил детей практически до слёз. "Это взрослая жизнь", — оправдывали комментаторы поведение Комкова. "Это совершенно ненормально", — отвечаем мы. Понятно, что без скандалов шоу никому не интересно, но должны быть и рамки. В конце концов, "Голос. Дети" — тоже успешная программа, однако Максим Фадеев не самоутверждается за счёт 13-летних ребят. Да и о каком хайпе можно говорить, когда самый просматриваемый ролик с канала Hype Camp — нашумевшие отборочные. Сама передача никому не интересна.

И не можем не процитировать одну из участниц: "Приходите на Hype Camp — шоу, где вас обосрут". В 2018 году такого быть попросту не должно. Блогеры сколько угодно могут топить друг друга в оскорблениях, но вся эта мерзость не должна попадать на детей, которые просто пришли посмотреть на кумиров.

"Бабий бунт" Ольги Бузовой

Вам это не понравится, но главная звезда 2017 года — Ольга Бузова. Не прожгите стул, мы серьёзно. Бузова пальнула несколько хитов, один из которых собрал больше 20 миллионов кликов. Её личную жизнь, внешность и поведение на программе "Танцы" обсуждали миллионы. Она не сходила со страниц федеральных СМИ (окей, то ещё достижение). Хотите вы этого или нет, но Бузова теперь не просто "блондинка из "Дома-2", а полноценное медийное лицо плюс певица.

Однако.

Можно как угодно относиться к её песням, клеймить за "фанеру" и обвинять в оболванивании населения (будто она первая), но одной вещи мы тут не простим. Это передача "Бабий бунт", которая появилась 27 ноября 2017 года на "Первом", а уже 5 декабря вышел её последний выпуск. Как это водится, заявка у программы была полезная: несколько известных женщин обсуждают новости и тренды. Поскольку нашей стране жизненно необходима умеренная феминизация, "Бабий бунт" мог отлично встроиться в медийную повестку. Но случилось то, что случилось.

"Бузова разрыдалась на съёмках". "Бузова поссорилась с виджеем Арчи". "Дзюдоист Дмитрий Носов обругал Бузову после эфира". Это те заголовки, что шли после выпусков передачи, — как видим, ни о какой феминизации речи не идёт. Бывшая участница "Дома-2" просто пристроила колоссальные возможности телека под свои запросы — раз за разом попадать в новости. Отрадно — это стремление закончилось ничем.

А мы по традиции надеемся, что ни одна телеведущая в 2018 году не будет использовать потенциально важные темы, чтобы лишний раз покрасоваться на новостной странице "Яндекса". Песни, клипы, хайп на разводе с футболистом — пожалуйста. Но не более того.

Конечно, мы идеализируем. С вероятностью в 99% всё это продолжится и в этом году, а потом в следующем и следующем. Но в новогодние праздники принято мечтать и надеяться на чудо. Именно это мы сейчас и делаем — мечтаем и верим в счастливое будущее. А что ещё остается?

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров