Возьмём натурой. Россия предложила отремонтировать военные самолёты Узбекистана
Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) предложила отремонтировать четыре самолёта Ил-76ТД Минобороны Узбекистана. Как оказалось, из-за технического состояния они простаивают уже 9 лет. Плата за ремонт может производиться натурой – двумя самолётами.
Фото: © Wikipedia.org
В конце ноября ПАО "ОАК" (Объединённая авиастроительная корпорация ) отправило в правительство обращение, в котором говорилось о судьбе четырёх самолётов Ил-76ТД Министерства обороны Республики Узбекистан (1994–1997 годов выпуска). Как оказалось, без капитального ремонта эта техника может эксплуатироваться не более 20 лет. Этот срок прошёл. При этом, по данным ПАО "Ил", самолёты уже не летают девять лет. В ОАК предложили вариант решения проблемы — отремонтировать узбекские самолёты на российских предприятиях. Эту инициативу в кабмине поддержали.
— ПАО "ОАК" также предлагает в качестве варианта компенсации части затрат узбекской стороны на осуществление ремонта данных самолётов рассмотреть возможность передачи в собственность ПАО "Ил" двух самолётов Ил-76ТД, которые в настоящее время принадлежат АО "Узбекистон темир йуллари" (государственная компания Узбекистана, которая занимается пассажирскими ж/д и автобусными перевозками. — Прим. ред.), — пояснил Лайфу источник, близкий к ситуации. По его словам, подготовленные предложения "представляется целесообразным рассмотреть".
Фактически это может стать решением проблемы эксплуатации самолётов для узбекской стороны. По информации ПАО "Ил", узбекское предприятие АО "Ташкентский механический завод" провести необходимые работы в полном объёме не может из-за отсутствия необходимых компетенций.
— Соответствующие разъяснения ПАО "Ил" направило в адрес АО "Ташкентский механический завод" в ноябре 2017 года, — утверждает документ.
Как гласит обращение ОАК, в 2016 и 2017 году ПАО "Ил" выполнило работы по продлению сроков службы двух самолётов, которые в качестве оплаты за капремонт четырёх военных бортов Министерства обороны Узбекистана предлагает взять ОАК. При этом отмечается, что соответствующая плата исполнителю не поступила.
Как отмечается в обращении ОАК, Узбекистан мог бы приобрести индивидуальные программы капремонта на четыре военных Ил-76, при этом стоимость разработки такой программы на один борт (без учёта расходов на сам ремонт) составляет $1,8 млн.
Правда, о решении узбекской стороны пока ничего не известно — представители Министерства обороны Узбекистана не ответили на запрос Лайфа. В ОАК и ПАО "Ил" Лайфу сообщили, что воздерживаются от комментариев.