Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Посмотреть видео можно на основной версии сайта

L'Oréal выращивает человеческую кожу, чтобы тестировать косметику для китайцев

Лидер мировой индустрии красоты "реконструирует" кожу из донорских клеток, а затем испытывает на ней новинки, оптимизированные для рынка Поднебесной.

Post cover

Фото © L'Oréal Research & Innovation

Индустрия красоты всегда идёт в ногу со временем. Водостойкая тушь для ресниц, гель-лак для ногтей, солнцезащитный крем с ультрафиолетовым фильтром — вот лишь некоторые результаты внедрения инноваций в этой сфере.

Но исследователи из L'Oréal шагнули ещё дальше. В своей шанхайской лаборатории лидер мирового рынка парфюмерии и косметики ставит опыты с использованием клеток человеческой кожи, сообщает Bloomberg. Цель — "настроить" продукты французской компании под среднестатистического жителя Китая.

Фото © L'Oréal Research & Innovation

L'Oréal — первая в мире косметическая компания, разработавшая способ лабораторной реконструкции кожи из донорских клеток. Здесь разрабатывают антивозрастные сыворотки, отбеливающие крема и очищающие лосьоны специально для клиентов самого быстрорастущего рынка сбыта.

По прогнозам исследовательской компании Euromonitor International, объём продаж косметики в Китае превысит сумму в 40 миллиардов долларов к 2021 году, оставив позади США. "Китайские потребители — самые взыскательные. Это относится практически ко всем категориям наших продуктов, — считает Сэнфорд Браун, вице-президент по исследованиям и инновациям L'Oréal China Co. — Они говорят: я готов платить только за то, что действительно полезно лично для меня".

L'Oréal изо всех сил пытается защитить статус самой прибыльной косметической компании в Китае. Но на пятки уже наступают местные бренды, такие как Pechoin и Chando. "Раньше производители косметики думали, что китайцы будут всегда отдавать предпочтение европейским маркам, но ситуация меняется", — утверждает Ален Оберхубер из MainFirst Bank AG. По его оценкам, выручка L'Oréal в Китае с 2012 по 2017 год выросла на 40%, до 2,2 млрд евро. "Чтобы реализовать огромный потенциал китайского рынка, в компании L'Oréal решили максимально адаптировать свои продукты для местных жителей", — продолжает аналитик.

Фото © L'Oréal Research & Innovation

По мнению учёных, кожа представителей разных рас по-разному реагирует на такие стимулы, как солнечный свет. На коже европеоида под воздействием ультрафиолета появляются морщины, тогда как кожа китайца начинает усиленно вырабатывать пигмент. Взаимодействие с косметическими продуктами тоже отличается. Например, основа для макияжа, подходящая для представительницы европейской расы, будучи нанесённой на лицо китаянки, из-за повышенной активности сальных желёз может застыть в виде неприятной корочки.

Клетки европейской кожи в компании L'Oréal начали выращивать ещё несколько десятилетий назад, однако первых успехов с образцами из Китая учёным из дочернего подразделения EpiSkin удалось добиться только в 2005 году. Девять лет спустя лаборатория EpiSkin открылась в Шанхае. Здесь исследователи тестируют различные ингредиенты на желатиноподобной восстановленной коже. Результаты опытов используются для адаптации кремов, лосьонов и шампуней к особенностям организмов местных жителей.

Фото © L'Oréal Research & Innovation

L'Oréal не раскрывает объёмы средств, инвестируемых в китайское направление. Однако, по мнению Вивьен Цинь из Euromonitor, какими бы большими ни были расходы компании, они вполне оправданы благодаря многообещающим перспективам китайского рынка, в частности растущему спросу на антивозрастную косметику.

Открыв филиал EpiSkin в Шанхае, компания L'Oréal наладила "каналы поставки" образов восстановленной кожи, которые бесплатно предоставляются вузам и научным лабораториям, а также продаются конкурентам. Благодаря развитию этого направления в Китай могут прийти компании, которые ранее отказывались от присутствия на рынке Поднебесной из-за требования местного законодательства об обязательных тестах на животных. А такие гиганты, как L'Oréal, Estée Lauder и Shiseido, уже работающие в Китае, смогут маркировать свою продукцию знаком cruelty-free (без жестокости). Представители индустрии надеются, что в ближайшее время китайские регуляторы примут решение о возможности использования восстановленной кожи для соответствующих тестов.

Выбор редакции

Loading...