Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
12 февраля 2018, 09:37

После потерь в Сирии Су-25 защитят от ПЗРК

Штурмовик Су-25СМ3   

Фото: © РИА Новости/Виталий Тимкив

Штурмовик Су-25СМ3   

Фото: © РИА Новости/Виталий Тимкив

Для этого будет использован уже установленный на других машинах комплекс "Витебск".

В войска в ближайшее время будет направлена партия Су-25 СМ3. Среди прочих отличий на ней будет и комплекс "Витебск", обманывающий ПЗРК противника. Российский Су-25, сбитый 3 февраля 2018 года в Сирии, был Су-25 СМ — более ранней модификацией Су-25, чей первый полёт состоялся ещё в 2002 году. На ней "Витебска" не было, что и сделало возможным гибель Романа Филипова, пилота Су-25, сбитого в Сирии. О перспективах поступления новых Су-25 в войска пишет "Российская газета".

Российские ВВС в Сирии применяют Су-25 СМ, поскольку Су-25СМ3 хотя и созданы несколько лет назад, все ещё не присутствуют в войсках. Лишь с 2016 года их последняя версия проходит лётные испытания. Особенность Су-25 СМ в сравнении с более новым Су-25 СМ3 — отсутствие современного комплекса прицеливания, из-за чего достаточно точное воздействие по земле часто требует работы с относительно малых высот. Однако на высоте менее трёх километров до самолёта уже могут достать переносные зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК), причём даже не самые новые. Поэтому после того, как Су-25 СМ был сбит в Сирии, военные приняли решение использовать их на высоте выше 5000 метров, с которой снижается точность применения авиационного вооружения.

Новые Су-25 СМ3 имеют два важных отличия от сбитого Су-25 СМ. Во-первых, за счёт новых систем прицеливания у них выше кучность бомбометания со значительных высот. Во-вторых, они имеют бортовой комплекс обороны "Витебск". Обычный "Витебск" включает систему лазерного ослепления ПЗРК (как на отечественных вертолётах), но на Су-25 СМ3 места для ослепляющего лазера и его систем питания не нашлось. Поэтому там стоит детектор пуска ПЗРК и автоматическая система отстрела тепловых ловушек. На Су-25 СМ такой системы не было, поэтому лётчик может включить отстрел тепловых ловушек лишь вручную, для чего должен сперва увидеть пуск ПЗРК. Поскольку тот зачастую проходит сзади, лётчик его увидеть не мог. По всей видимости, это и помешало Роману Филипову использовать тепловые ловушки 3 февраля 2018 года.

Как отмечает, "Российская газета", по приказу главкома ВВС генерал-полковника Александра Зелина ни один вертолёт, летающий в горячей точке, не должен отправляться в войска без комплекса "Витебск" на борту. Поэтому в Сирии ими оснащаются Ми-8 (хотя на Ми-8 в целом такой комплекс стоит далеко не всегда). Эффективность работы "Витебска" уже подтверждена практикой. Российский вертолёт Ми-8 в Хаме 8 октября 2016 года был обстрелян из ПЗРК. Ракета была уведена в сторону с помощью оптико-электронного противодействия. Остается непонятным, почему для вертолётов такой приказ был издан заранее, что позволило свести к нулю их потери от ПЗРК, а для штурмовиков Су-25 — нет.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров