Nokia — как дискотека 80-х, только хуже
Бывший гигант электронной промышленности из Финляндии представил миру сразу два новых гаджета. Легендарный телефон-"банан" из фильма "Матрица" и легендарную же премиальную серию Sirocco в виде топового смартфона в металле и стекле. Всё очень круто, новостные заголовки полны ностальгических слёз, текущих по седеющей щетине. Но выбивать из покупателя слёзы по минувшей молодости — не лучший маркетинговый ход для производителя электроники.
Кока-колу или пепси в "ностальгических" бутылочках продают практически в каждом втором супермаркете, и люди регулярно, но не постоянно эти бутылочки покупают. Объясняется всё очень просто: "что-то накатило". Но в целом представить себе человека, который целенаправленно покупает газировку только со старой этикеткой "Пепси", достаточно сложно. Просто ни один нормальный человек постоянно жить в прошлом не может, да и не будет. А вот в Nokia считают, что ностальгию можно продавать в товарных количествах постоянно. В прошлом году пытались продать как можно больше новых кнопочных телефонов 3310, в этом году пытаются возродить "банан", или Nokia 8110.
Если в 2017 году приём с реинкарнацией 3310 был в принципе понятен и логичен — таким способом Nokia заявляла о своём возрождении и возвращении на рынок. То в 2018 году в Nokia просто заявляют, что ничего нового за прошедший год они не придумали и поэтому переиздадут ещё одну популярную 20 лет назад модель мобильного телефона.
Вот уж действительно оригинальный ход. Новые смартфоны Nokia не являются чем-то выдающимся и не имеют никаких вау-отличий от других Android-смартфонов. У Samsung легенда есть, у китайцев — от Huawei до Xiaomi и Meizu — есть, даже у LG какая-никакая, но есть легенда, а у Nokia что? Какие-то там особенные стёклышки на оптике камеры? Да бросьте, всем давно известно, что в смартфонах оптика на втором месте, а на первом месте программное обеспечение для этой оптики.
Вот в новом Sirocco будут премиальное железо и премиальное стекло. А зачем оно, в чём его преимущество перед непремиальным стеклом от Apple? Ни в чём? А зачем тогда покупать? Потому что это легендарная Nokia? Нет, плохой, слабый аргумент. Мне не нужна легендарная говядина в магазине, мне нужна свежая говядина.
В девяностые и двухтысячные Nokia была лучшей среди равных. Качество телефонов Ericsson, Siemens и Motorola было не хуже, да и сами компании были не хуже, но Nokia была лучше. Сегодня Nokia не лучше остальных равных, строго говоря, их вообще нет. Xiaomi — это Apple на минималках и на Android, Samsung — это, по мнению многих, лучший Android, LG — это Android с доступом к стиральной машине (непонятно, зачем, но он есть), Sony — это те ребята, которые почему-то никак не могут сдохнуть и вообще прекратить производство смартфонов, Huawei — это ещё один китайский Apple, но уже не на таких минималках, как Xiaomi, Meizu — это как Xiaomi, но Meizu.
Так или иначе, но у каждой из марок есть обоснование своего существования, даже несчастная компания Sony существует — пусть и для того, чтобы про них спрашивали: "Как, они ещё не закрылись?" А для чего существует Nokia? Чтобы раз в год выпускать телефоны из прошлого и бесполезные смартфоны, которые ничем не отличаются от ноунейм-китайцев?
Немного в сторону. СССР славился своей психоделической мультипликацией. И там был один мультик — про пса, который в конце терзался ни много ни мало смыслом своего существования: "А я для чего, чтобы путаться у всех под ногами?" — страдал нарисованный пёс. Тем, кто воскресил Nokia, на мой взгляд, стоит взять пример с того пса и подумать, а для чего, собственно, они?