Эфир заполонило рекламное старье
Названы самые экономные бренды, показавшие на российском телевидении старые ролики.
Компании, потчевавшие российских телезрителей старой рекламой, перечислило агентство AdMonitor. Дважды одну и ту же рекламу на телевидении размещали более 100 компаний.
В частности, Coca-Cola повторила в марте 2009 г. ролик, который транслировался в октябре 2008-го. Аналогичным образом поступили производители пивных марок Heineken, Stella Artois, Tuborg Green, Kronenburg 1664. Все как один использовали в прошлогоднем эфире позапрошлогодние ролики. Видеоряд рекламы леденцов «Рондо» от Mars, показанной в начале 2009-го, и вовсе оказался десятилетней давности.
Рекламодатели решили отказаться от свежего креатива, даже невзирая на падение производственных расценок. По данным Некоммерческого партнерства производителей рекламы, в первый же квартал 2009 г. стоимость роликов упала на 23 % - после того как росла на 20% предыдущие три года. Средний бюджет производства ролика в 2008 г. составил $ 173 тыс.
Не показав ничего нового, названные компании тем не менее сохранили свои места в числе крупнейших рекламодателей России. Они вошли в Top-50 рекламодателей, которые формируют 69 % всего рекламного времени на телевидении. Пивовары, например, попали в двадцатку рейтинга Top-50, а напитки в целом заняли третью строчку в списке самых рекламируемых категорий, уступив первые два места только продуктам питания и парфюмерии с косметикой.