Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
22 апреля 2018, 10:07

Лайфхак для экономных: как правильно выбрать и застраховать подержанное авто

Автолюбители охотно покупают 3–5-летние машины на вторичном рынке, потому что они практически не теряют своих качеств и могут прослужить ещё долго, если их правильно обслуживать.

Фото: © pexels.com

Фото: © pexels.com

В 2017 году в России было продано 5,3 миллиона машин с пробегом, что на 2,1% больше, чем годом ранее, и этот рынок растёт. Каждым третьим купленным на вторичном рынке автомобилем была Lada. Среди иномарок больше всего россиян отдали предпочтение японским брендам Toyota, Nissan, а также корейскому KIA. Модель Rio является одной из самых ликвидных в России. Лайф выяснил, какие ещё марки являются популярными у покупателей на вторичном рынке, какие считаются самыми надёжными, какие чаще всего угоняют и на что нужно обращать внимание при покупке машины.

И случаев, когда под видом не битой и не крашеной машины покупателю "впаривают" откровенный автохлам или, что ещё хуже, авто с криминальным прошлым, по всей России наберётся сотни, а то и тысячи.

Основные риски

1. Главные опасности вторичного рынка — покупка автомобиля с криминальным прошлым, с перебитыми номерами, плохо восстановленного после тяжёлого ДТП. По словам владельца компании по подбору автомобилей Car'N'Car Артёма Кононыхина, особое внимание нужно уделять проверке VIN-кода на автомобилях, которые возглавляют рейтинги наиболее угоняемых.

Фото: © pexels.com

Фото: © pexels.com

2. На втором месте стоит опасность, связанная с любыми ограничениями. Это может быть автокредит, ломбард, судебные разбирательства, деление имущества и т.п. В таком случае покупателя ждёт вариант потери автомобиля сразу или через какой-то срок, пока будут идти судебные разбирательства с прежним владельцем. Либо судиться за машину с банком придётся уже самому.

3. Ещё одна опасность — это автомобиль после серьёзного ДТП. Машина с нарушенной геометрией кузова, сработавшими подушками и системами безопасности, деформированными силовыми элементами кузова грозит серьёзными проблемами — крупными финансовыми вливаниями, да и просто опасна для здоровья и жизни людей.

4. Самый распространённый обман при покупке машины на вторичном рынке — скрученный пробег. Сейчас полно фирм и специалистов, которые за небольшую плату "корректируют" пробег, скручивая десятки, а то и сотни тысяч километров. Небольшой пробег по одометру даёт возможность продавцу накрутить цену на автомобиль за его "свежесть".

5. Ещё один риск связан с технической частью автомобиля, где могут скрываться серьёзные поломки, которые влияют на эксплуатационные качества и безопасность. Например, двигателя, тормозов, коробки передач, подвески. Зачастую их может заметить только специалист.

Выбирай с умом

Описание на сайте. По словам владельца компании по подбору автомобилей Car'N'Car Артёма Кононыхина, в первую очередь нужно тщательно посмотреть фотографии машины в объявлении, запомнить детали, потому что на осмотр могут пригнать похожую машину. Владелец обычно более-менее подробно рассказывает в объявлении и по телефону о своей машине. Объявления перекупщиков всегда отличаются краткостью: комплектация, не битая, не крашеная, пробег реальный, "сел и поехал". Перекупщик и криминальные группировки обычно выставляют автомобили по более низкой цене, чем за них просят на рынке большинство автовладельцев.

Проверка в Сети

Перед встречей покупатель предварительно может проверить машину с помощью платных и бесплатных интернет-сервисов. Например, для этого существуют порталы "Автокод" (avtocod.ru) и "Автотека" (autoteka.ru). Оба сервиса предоставляют данные о годе выпуска машины, количестве владельцев, пробеге, участии в ДТП и наличии штрафов. Оба сервиса платные, за отчёт по одному автомобилю придётся заплатить. "Автокод" — 349 рублей за отчёт, "Автотека" — 99 рублей.

Для тех, кто не готов тратить деньги, существуют и бесплатные сервисы. Например, машину можно проверить через сайт ГИБДД. Там по VIN-номеру автомобиля можно получить информацию об истории регистрационных действий, участии в ДТП, наличии ограничений и нахождении в розыске.

Проверить машину на наличие залогов можно также и на сайте Федеральной нотариальной палаты.

Фото © pexels.com

Фото © pexels.com

Осмотр машины

Осмотр машины начинают с кузова. Кузов автомобиля на деформацию, ремонт и окраску проверяют с помощью ручных электронных толщиномеров. Нужно проверить все болты на кузовных деталях и агрегатах. Если на них есть царапины, значит, деталь снимали. Также нужно проверить зазоры между кузовными деталями — они должны быть одинаковыми по всей длине. При осмотре кузова можно снять уплотнительные резинки — посмотреть сохранность заводской сварки, которая наносится на кузовные детали точками. По кругу всех кузовных деталей с внутренней стороны должен быть нанесён герметик, который красится в цвет кузова. Герметик есть только у новых деталей.

VIN-код

Затем следует сверить номерные таблички на кузове с данными из ПТС. Это самый ответственный момент, потому что на угнанных машинах в первую очередь меняют или вваривают в кузов таблички от других машин. В зависимости от марки машины, таких табличек может быть несколько — на панели приборов под лобовым стеклом, под ковриком пассажирского сиденья, на панели под капотом.

Чек-лист Сергея Омельченко

Чек-лист Сергея Омельченко

Проверка возраста

Выяснить реальный пробег также возможно. Многие современные автомобили оснащены электронными "мозгами", в которых хранится полная информация об автомобиле — его номера, пробег, комплектация, цвет, даты обслуживания, замены узлов и агрегатов. Для проверки к "мозгам" машины подключают ноутбук со специальной дилерской программой именно для этой марки, которая и просканирует всю историю.

Год выпуска автомобиля также выбит на ремнях безопасности, на стёклах, на пластиковых деталях — угонщики обычно не заморачиваются их заменой.

В салоне нужно обращать внимание на детали, которые чаще всего выдают возраст. Это сиденье водителя, оплётка руля, кнопки, рычаг коробки передач и педаль тормоза. Обычно они заметно затираются к пробегу под 100 тыс. км.

Заглянем под капот

Вне зависимости от рейтинга надёжности, каждый подержанный автомобиль необходимо тщательно проверить в независимом сервисе или у официального дилера, чтобы потом не попасть на крупные траты. Лучше всего выбрать сервис именно этой марки, где знают все её технические особенности и характерные болячки.

Как бы это ни выглядело странно, но лучше всего, если у машины будет грязный двигатель — в этом случае владелец не скрывает следов подтёков масла или каких-то других проблем.

Можно попросить продавца совершить с ним пробную поездку. Машина должна хорошо разгоняться, коробка передач не должна дёргать, передачи должны переключаться легко, без хруста и какого-либо шума.

Фото © pexels.com

Фото © pexels.com

Документы

ПТС автомобиля бывает оригиналом или дубликатом. Если продавец предоставляет дубликат, то в любом случае это не сулит ничего хорошего. Необходимо выяснить причину и тщательно проверить машину по криминальным базам. Возможно, где-то в другом городе ездит двойник машины. В другом случае хозяин мог потерять оригинальный ПТС или у машины было столько хозяев, что для нового в документах просто уже нет места.

Хиты вторичного рынка

В этом сегменте эксперты советуют обратить внимание на Ford Focus. — Третий "фокус" — это огромная гамма кузовов и коробок, самые разные варианты комплектаций. Выносливый и бюджетный автомобиль, который можно починить в любом месте земного шара, — говорит автоэксперт Максим Приходько.

На второе место эксперт ставит сразу две модели. Это KIA Rio и Hyundai Solaris. — Два-три года назад эти машины массово брали в кредит. Те, кто брал эти машины в кредит, действительно о них заботились. Брали бешеные страховки, проходили ТО только у дилера, потому что понимали, что за эту машину 3–4 года им ещё нужно платить. Так что сейчас на рынке много этих машин в хорошем состоянии. Главное, не нарваться на машину, которая работала в такси, — говорит Приходько.

Тройку лидеров, по мнению эксперта, должен замыкать Renault Logan.

— "Логан" — это почти БТР: 550 литров багажный отсек, неубиваемые моторы — что 8-клапанный, что 16-клапанный. У меня было первое поколение "логана". Без вложений проехал на нём 117 тысяч километров, на 118-й тысяче у меня отгнили крепления переднего стабилизатора. Феноменальная живучесть! А в Сети полно историй о том, как люди на "логане" по полмиллиона километров наматывали. Минус у этой машины был только один — внешность, но после рестайлинга в 2014 году этот недостаток ушёл, — считает Приходько.

На четвёртое место эксперт ставит "тойоту-короллу".

— Японцев у нас всегда любили и будут любить. В России её не собирали, а привозили обычно из Турции и других стран. У этой машины действительно качественное железо — не цветёт и не гниёт, плюс хорошая коробка. Вот этот ореол, что японцы делают качественные автомобили, работал и работает, — отмечает Приходько.

Замыкает пятёрку лидеров "нива" и Renault Duster.

Надёжные марки

По словам экспертов, 3–5-летние машины с пробегом в районе 100 тысяч — это ещё относительно свежие автомобили. Современные двигатели и трансмиссии, даже у автомобилей малого класса, рассчитаны на несколько сотен тысяч километров, поэтому к этому времени находятся в исправном состоянии и могут при своевременном сервисе без проблем прослужить ещё столько же. А для многих премиальных автомобилей это вообще не срок.

— Обычно, у 3–5-летних подержанных автомобилей могут вылезти проблемы с ходовой и подвеской: амортизаторы, рычаги, сайлентблоки, шаровые опоры, рулевые наконечники. Это обусловлено тем, что качество дорожного покрытия далеко от идеального. Но всё это на уровне расходников. Если машина попадала в аварию и была плохо восстановлена, на кузове может появиться ржавчина. Иногда требуется замена радиатора, дисков сцепления, — рассказали Лайфу в страховой группе "Ренессанс страхование".

Фото: © pexels.com

Фото: © pexels.com

Эксперты сервиса по продаже подержанных автомобилей Carprice по итогам 2017 года составили рейтинг самых надёжных машин на вторичном рынке. Лидером рейтинга стала Skoda Oktavia третьего поколения. Второе и третье место разделили между собой Nissan Juke и рестайлинговый Hyundai Solaris первого поколения. На четвёртой строчке оказался KIA Cee'd II, а замкнул Топ-5 Hyundai IX35.

Мечта угонщика

По словам экспертов, похищают в основном массовые модели автомобилей, чтобы затем разобрать их на запчасти. Редкие автомобили непопулярны у похитителей из-за проблем с их реализацией после угона. В целом по частоте угонов в России в 2017 году лидировали KIA Sportage, Mazda CX-5, Toyota Land Cruiser Prado, Hundai Solaris и KIA Rio, свидетельствуют данные компании "Ренессанс страхование".

Статистика по Москве и Санкт-Петербургу несколько отличается. Так, в столице "лидерами" по количеству угонов являются Land Rover Discovery, Toyota Camry, Mazda CХ-5, Toyota Rav4, Renault Logan, Toyota Land Cruiser Prado, Ford Kuga, Nissan X-trail, Hyundai Solaris.

В Петербурге лидируют УАЗ Patriot, Nissan Almera, Renault Sandero Stepway, Mazda CХ-5, BMW X1, Hyundai Tucson, Mitsubishi ASX, Lada Granta, Ford Focus, KIA Cee'd.

Страховка и защита

Обычно автомобили меняют через 3–5 лет — это основное предложение на вторичном рынке. К этому времени у автомобиля чаще всего заканчивается и страховка каско, которую владелец покупал с машиной в автосалоне. Новый владелец машины раздумывает, покупать ему каско на автомобиль или нет. Однако 3–5 лет — это не срок для современной машины. Машина сохраняет свой товарный вид и высокую остаточную стоимость. Многие модели остаются привлекательными для угонщиков. Чтобы оградить себя от высоких затрат при ремонте в случае ДТП или угоне, подержанные машины также лучше застраховать.

Практика показывает, что к числу абсолютных лидеров по страховке каско традиционно можно отнести масс-сегмент: Renault Duster, Toyota Rav4, KIA Sportage/Rio/Cee'd, Hyundai Solaris/IX35, Ford Focus/Kuga. Если говорить про возраст автомобилей, то основной сегмент каско — это автомобили не старше четырёх лет.

Фото: © РИА Новости/Максим Богодвид

Фото: © РИА Новости/Максим Богодвид

Как правильно подобрать страховку

Для автомобилей с большим сроком эксплуатации предложений на рынке почти нет. Как правило, застраховать автомобиль старше 7 лет возможно, только если его владелец непрерывно продлевал каско или автомобиль находится в составе автопарка юрлица, отмечают эксперты компании "Ренессанс страхование". Что касается часто угоняемых автомобилей, то здесь всё намного проще. Если раньше страховые компании не принимали на страхование наиболее проблемные авто, то сейчас просто устанавливают соразмерные риску требования по противоугонным устройствам.

Например, каско в "Ренессансе" на один из самых угоняемых автомобилей — Hyundai Solaris — обойдётся в 16 тысяч рублей.

Скриншот с сайта http://www.renins.com/

Скриншот с сайта http://www.renins.com/

Такая цена на страховку будет, если речь идёт о седане 2015 года выпуска с объёмом двигателя 107 лошадиных сил и механической коробкой передач. При этом машина должна быть оснащена сигнализацией Arcan Active, а водителю должно быть не меньше 35 лет и его стаж должен составлять 10 лет. Цена на каско вполне демократичная, если учитывать, что только замена переднего бампера на "солярисе", включая его окраску и установку, обойдётся в среднем около 10 тысяч рублей.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar