Почему "Победа" не заслужила паритетных условий
Алексей Мухин, гендиректор Центра политической информации, — о ситуации на рынке авиаперевозок.
Фото: © РИА Новости / Рамиль Ситдиков
Начну с последних новостей. Буквально вчера Таджикистан не подтвердил заявки "Уральских авиалиний" на выполнение паритетных полётов и отозвал разрешения на выполнение полётов по ряду маршрутов. Реакция российских авиавластей была более чем оперативной. Уже сегодня принято решение, что с 5 апреля будут отозваны ранее выданные допуски таджикским авиакомпаниям Somon Air и Tajik Air на полёты в Москву из Душанбе, в Новосибирск — из Душанбе и Худжанда.
И тут у меня возникает вопрос: почему власти оперативно включаются в борьбу за интересы частных компаний, но не считают нужным помогать в аналогичной ситуации "почти государственной" "Победе" (входит в группу компании "Аэрофлот"), созданной по поручению президента РФ? Прошло уже больше двух месяцев с тех пор, как "Победа" обратилась в Минтранс с просьбой помочь добиться равных условий для полётов российских и белорусских компаний, чтобы сохранить справедливую конкуренцию, — до сих пор никакого ответа.
Сложно назвать действия российских авиавластей политизированными, однако белорусская "Белавиа" пользуется в российских аэропортах рублёвыми тарифами, в то время как российские компании летают в Минск по "евровым" тарифам для нерезидентов. Поясню: в Минске большинство тарифов для европейских авиакомпаний, предложенных и "Победе", на 50% выше, чем для резидентов, а по некоторым разница достигает почти 100%. В России аэропортовые тарифы для иностранных авиакомпаний тоже на десятки процентов выше, чем для российских перевозчиков. Однако белорусские авиакомпании обслуживаются в российских аэропортах по тем же тарифам, что и российские.
Неужели российские компании не заслуживают паритетных условий на направлении Минск — Москва?