Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
5 апреля 2018, 06:00

Агенты и реагенты. Как Сбербанк блокируют счета клиентов

Клиенты жалуются на то, что их счета и карты блокируют после покупок в онлайн-магазинах или даже при указании слова "агент" в назначении платежа.

Фото: © L!FE/Дамир Булатов

Фото: © L!FE/Дамир Булатов

Компания-террорист

Телеграм-канал "Адские бабки" сообщил, что счета юрлиц — клиентов Сбербанка блокируют, если в назначении платежа значится любое слово, связанное с "агент", среди которых "агентский договор", "реагент" и другие.

При этом, разблокировывать счёт приходится вручную. Для этого нужно целый пакет документов отнести лично в отделение банка. Отмечается, что по почте не принимают. Об этом в соцсетях пишут сами клиенты Сбера.

Фото: Facebook

Фото: Facebook

"115 ФЗ", о котором пишет Наталья, — это Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма". Компании и физических лиц могут заподозрить в нарушении закона по целому ряду причин. И, судя по сообщениям клиентов Сбера, регулярно это делают.

Фото: Facebook

Фото: Facebook

В самом Сбербанке Лайфу ответили, что "данная информация не соответствует действительности".

Подозрительные карты

Счета и карты физических лиц блокируют уже не первый год. Так, по информации на "Банки.ру", ещё в 2016 году одному из клиентов заблокировали счета и дебетовые карточки. По телефону, как поясняется, ему не стали объяснять причину, предложив обратиться в тот офис, в котором открыты карты. Клиент уточнил, что долгов у него не было, да и обязательств по договору он не нарушал.

Фото: © РИА Новости / Михаил Воскресенский

Фото: © РИА Новости / Михаил Воскресенский

— 2 февраля я дважды посещал отделение, в первый раз узнал причину блокировки счетов — "по требованию финмониторинга", а во второй раз предоставил все запрошенные банком документы. При этом, как мне было озвучено сотрудником, Сбербанк действовал исходя из положений Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ, — отметил клиент Сбера.

В результате доказывать, что террористом не является, ему пришлось в течение недели, с 4 по 10 февраля. Так, отмечается, что ежедневно он посещал офис и предоставлял разного рода документы.

— Это регистрационные, финансовые, договорные и прочие документы, акты выполненных работ, копии платёжных поручений, справка из налоговой об отсутствии задолженностей и объяснительная записка, в которой объясняется экономический смысл выполненных операций, и прочие документы, — отмечается в сообщении.

После этого нарушение якобы переквалифицировали — оказалось, что клиент нарушает пункт договора №7.4. "Условия использования банковских карт", согласно которому клиент обязуется не проводить по счетам карт операции, связанные с предпринимательской деятельностью. В итоге Сбер просто предложил написать заявление о закрытии счетов и через 45 дней получить деньги. То есть полтора месяца подождать собственных же денег.

QIWI

Часто о проблемах с картами рассказывают и пользователи Qiwi-кошельков. Так, пользователь переводил с кошелька 2000 рублей на карту Сбербанка.

— Заблокировали моему знакомому (кому переводились на карту деньги. — Прим. ред.) карту, и пришлось закрывать счёт. Блокировка моей карты за переводы полугодовалой давности от физических лиц, блокировка карт моих знакомых, которые использовали свои личные карты для интернет-магазинов (много небольших переводов от физических лиц), блокировка карты человеку за то, что он положил 600 тыс. а потом снял (чтобы не везти деньги), — отмечает пользователь.

Фото: © РИА Новости / Максим Богодвид

Фото: © РИА Новости / Максим Богодвид

Причём клиент Сбера отметил, что такая проблема возникает лишь с одним финансовым учреждением. То есть заблокировать по подозрению в нарушении данного закона вас может любой банк, но часто эта проблема решается максимум в течение недели, а не за почти два месяца.

В — вежливость

Зачастую люди, конечно, не ожидают, что окажутся в подобной ситуации. А на счету находятся деньги на учёбу/ипотеку/отдых, в конце концов. И ждать более полутора месяцев собственные средства — вообще сомнительное удовольствие. Сотрудники Сбера, правда, не всегда внимательны к тому, что у клиента, вообще-то, неприятности и, вообще-то, не по его вине.

Фото: © РИА Новости / Игорь Зарембо

Фото: © РИА Новости / Игорь Зарембо

— Приходил в начале апреля спустя месяц после блокировки, мне сказали, сотрудницы той на месте нет, как придёт — перезвонит. Так никто не перезвонил, уже май. Ездить туда и стоять в очередях физически нет времени, только в июне смогу заняться этим вопросом. Свои деньги — 50 000 р. — не могу уже получить третий месяц, — рассказывал один из клиентов финучреждения.

Подведём итоги

Нередко счета или карты блокируют, когда их пополнение происходит регулярно и на более-менее крупные суммы (десятки тысяч рублей). В некоторых случаях блокировкой может обернуться и разовое пополнение, но на крупную сумму (больше полумиллиона рублей).

Сомнительными для банка могут стать получение или возврат займов, поступление средств со счёта индивидуального предпринимателя, регулярное получение выплат по страховому возмещению и иные переводы от юридических лиц. Так борются не с терроризмом, а с обналичиванием.

Фото: © РИА Новости / Игорь Зарембо

Фото: © РИА Новости / Игорь Зарембо

Как максимально себя обезопасить

  • Не пишите в назначении платежа чужую фамилию.
  • Если нужно заплатить за третьих лиц, дойдите до банка и заплатите наличными.
  • Если вам позвонят из банка и поинтересуются о переводе, напомните о положении Центробанка 383-п "Положение о правилах осуществления перевода денежных средств" и уточните, что у вас был перевод от физического лица физическому лицу.
  • Также вы можете написать жалобу и отправить в сам банк и прокуратуру. Форма жалобы здесь.
Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar