8 апреля 2018, 12:30

Ловите момент! Как продать Западу миллион тонн гречи

В результате внешнеполитического скандала с делом Скрипалей весь мир вновь услышал про русскую гречку. Спасибо британской разведке и политикам.

Фото: © РИА Новости/Алексей Мальгавко

Читать на сайте Life.ru

Вообще, если задуматься, никто не сделал больше для продвижения русской гречи, чем сами британцы. Несколько лет назад певец Робби Уильямс выпустил клип на песню Party like a Russian, где помимо танцующих балерин и шикарного особняка фигурирует челябинская гречневая каша "Увелка". На сегодняшний день у клипа 28 миллионов просмотров.

Именно в такие моменты российским аграриям стоит реально задуматься. А может, оно и к лучшему? Безусловно, первая ассоциация негативная — русская гречка и отравление. Что тут может быть хорошего? На самом деле — нет. Весь Интернет уже не первый день пестрит мемами с гречневой крупой в руках британской королевы и её приближённых. Именно в эту волну нужно встраиваться отечественным производителям гречневой крупы и не прятать голову в песок, а грамотно учиться переводить негатив в позитивное русло. И наступать. Все эти механизмы давно известны. И прекрасно работают. Может, нам стоит объединиться в деле продвижения российских сельхозтоваров и сделать свой собственный российский Make grechka great again?

Так при чём же здесь дело Скрипалей и продажи нашей гречки? На самом деле всё очень просто. Россия уже давно является лидером по выращиванию гречихи в мировых масштабах. В прошлом сезоне наши аграрии вырастили 1,5 млн тонн гречихи. Внутреннее потребление данного продукта составляет 750–800 тысяч тонн. Остаются и переходящие запасы с предыдущих сезонов. Продукт нужно реализовывать.

Наши чиновники уже не первый год говорят о гигантском потенциале российской гречневой крупы на мировых рынках. Тем не менее экспорт этого вида зерновых плетётся в самом конце экспортного списка. Всего 30–40 тысяч тонн. Причём основными покупателями так и остаются страны постсоветского пространства. Есть потенциал по увеличению поставок в Японию и Южную Корею, а также Китай.

Готовый продукт — гречневая крупа — гипернедооценённый продукт на внешних рынках. В тех странах, где гречка так или иначе есть, это корм для попугаев. Идею о том, что это чистый и диетический продукт для употребления в пищу для человека, да ещё и без ГМО (в России под запретом), никто так в умы зарубежных партнёров за эти годы и не внедрил. Нет никакого основательного продвижения. От слова совсем.

Крошечное Королевство Норвегия всего за восемь лет сумело внедрить свой фирменный товар — атлантический лосось (сёмгу) и морскую форель — на ведущие мировые рынки. Не обошли стороной и Россию, с нас потомки викингов в досанкционный период зарабатывали более $1 млрд в год. Продвигали. Искусно позиционировали. Приезжали и показывали её преимущества в ресторанах и российским переработчикам рыбы и морепродуктов. Занимались долгосрочным грамотным PR и рекламой. Вот и результат. Искусственное выращивание товарной рыбы в Норвегии теперь вторая отрасль по налоговым отчислениям в бюджет королевства после нефти и газа.

Гречка, без шуток и ёрничания, — здоровая, полезная и вкусная пища. Делать из неё можно практически что угодно. У неё огромный потенциал как по приросту урожая, так и по экспорту и по популярности среди фермеров и колхозов. Муссы из гречи, гречневые торты и десерты, гречневая мука, хлеб и прочая выпечка. Полёт фантазии может быть безграничным. Британцы уже дали гречке стартовую площадку, почему бы нам не присоединиться к продвижению?