22 апреля 2018, 13:00

Galaxy S9 тотально подешевел всего за месяц. Почему это стыд для Samsung

Корейская компания по-прежнему пытается угнаться за Apple, но выглядит максимально нелепо. Samsung нужно объективно посмотреть на рынок и экстренно поменять ценовую политику.

Фото © AP Photo/Manu Fernandez

Читать на сайте Life.ru

Месяц назад официально стартовали российские продажи флагманского Galaxy S9. За обычную 5,8-дюймовую версию просили 60 тысяч рублей, за лопатоподобный S9+ — 65 тысяч. В салонах связи зафиксировали приличное количество предзаказов, но по номиналу девайсы были никому не нужны.

Дело в том, что сначала люди выяснили, как при помощи льготной рассрочки взять аппараты с хорошей скидкой, а затем реализовали эту элементарную схему. Суть проста: покупаешь гаджет на старте, оформляешь беспроцентную рассрочку на три года, а через две недели гасишь этот импровизированный долг. Проценты по кредиту в таком случае платит сам магазин — в итоге Galaxy S9 вместо 60 тысяч стоит 52 уже на старте. Дополнительный плюс — фирменная беспроводная зарядка, которую дают в подарок за предзаказ.

Фото © AP Photo/Manu Fernandez

Таким образом, ни о каких 60–65 тысячах никто даже не заикался — скидка, пусть и хитрая, была заложена в продукт по умолчанию. Но самое весёлое началось дальше, когда цены в серых точках стремительно поползли вниз. 55, 51, 49, 47 — даже рубль в 2014-м не падал так эпично, как стоимость несчастного Galaxy S9.

Сейчас в московских и питерских магазинах за него просят 45–46 тысяч рублей. Ещё раз — минус 15 тысяч от официального прайса всего за месяц. И финальный, убийственный факт: iPhone 8, который вышел в сентябре 2017 года и получил старый дизайн, оценивается ровно в ту же сумму, что и новенький S9.

Вопросов непосредственно к инженерам Samsung — минимум. Они сделали качественный приятный девайс, у которого есть один важный плюс (камера) и один критический недостаток (аккумулятор). Слабая автономность в теории устраняется оптимизированной прошивкой, поэтому тут нужно просто ждать апдейта, а пока что постоянно носить с собой либо пауэрбанк, либо адаптер и шнур.

Говоря по справедливости, 45 тысяч за такой флагман — классное предложение, но лишь при одном условии: Galaxy S9 должен был сразу выйти во всём мире по такой соблазнительной цене. К сожалению, азиатские маркетологи посчитали иначе. Их принцип: раз Тим Кук может наглеть и требовать 1000 долларов за смартфон, то и мы ничем не хуже. Но пора понять: Samsung — не Apple. Тактика из Купертино не работает с корейскими смартфонами — наоборот, всё смотрится крайне несолидно.

Фото © AP Photo/Francisco Seco

Итак, чем же плоха тенденция, когда обрушивается официальная цена?

Во-первых, миссия всё равно не выполняется. Покупателей бесполезно держать за идиотов — Интернет есть уже у всех и все видят динамику цен. Сразу ясно, какой смартфон правда близок к премиальности, а какой лишь выдают за элитный товар, искусственно завысив прайс.

Во-вторых, глядя на Samsung, стоимость своих смартфонов поднимают и другие так называемые A-бренды: Sony, HTC, LG и так далее. Их флагманы тоже оперативно дешевеют, но никто не додумывается понизить исходную планку ближе к адекватным ценам. Кстати, в этот шорт-лист наивных компаний недавно вошла и Huawei, которая продаёт Mate 10 Pro за 47–48 тысяч, а P20 Pro — за 55. Что ж, удачи с таким подходом. Жаль, что разрекламированную тройную камеру оценят лишь единицы, которые полностью доверяют китайским производителям.

В-третьих, в Samsung вообще не думают о вторичном рынке. Условный iPhone 6 (2014 год) сейчас можно продать за 9–11 тысяч. Galaxy S5 из тех же времён никому не нужен и за пять тысяч. И такая ситуация со всеми старыми девайсами Samsung. Они попросту неликвидны.

В-четвёртых, корейцы щедро одаривают покупателей дорогими аксессуарами. Берёшь у официалов Galaxy — получаешь в качестве презента какую-нибудь 360-градусную камеру, шлем VR или Dex-коннектор. Этот подход демонстрирует, что в Samsung не слишком-то верят в основной продукт: если бы верили, не пришлось бы выдумывать акции с подобными бонусами.

Фото © AP Photo/Francisco Seco

Наконец, маркетологи Samsung подставляют свой же бренд, убивая стартовый интерес к новинке. Казалось бы, всем уже ясно, что новый Android-тренд — сделать как у Apple, но гораздо дешевле. По такой стратегии функционирует, к примеру, OnePlus, а Xiaomi вообще позиционирует Mi Mix 2s как iPhone X за полцены.

Понятно, что это бред (2s очень далёк от "десятки"), но желание сэкономить творит чудеса, поэтому спрос на девайсы автоматически повышается. У Samsung всё иначе: сначала цены ракетой устремляются в стратосферу, а потом там удивляются, что мировые продажи Galaxy S9 идут гораздо хуже, чем у прошлогоднего Galaxy S8, хотя планы были совсем другими.

В общем, лучшее, что может сделать Samsung в 2019-м, — представить флагман с такой ценой, чтобы его хотелось бы купить сразу, а не через месяц, два или три. Потому что иначе корейцев проглотят китайцы, у которых нет маниакального желания повторять за Apple даже прайс-лист.