Регион

Уведомления отключены

9 июня 2018, 12:16

Экономим время: как быстро оформить каско

На дворе 2018-й. Дроны доставляют посылки, смартфоны предугадывают желания владельцев, Илон Маск успешно возвращает ракеты из космоса, но миллионы россиян, как в советскую эпоху, до сих пор днюют и ночуют в очередях.

Фото: © flickr/Tati Tata

Фото: © flickr/Tati Tata

Очередь — вещь бестолковая и нудная. Мы теряем часы, которые могли бы потратить на что-нибудь более полезное: на семью, общение, отдых, обучение, подработку. Об очередях в государственных учреждениях слагают анекдоты. Но ожидание и в частных фирмах способно убить время, которого в плотном московском ритме всегда в обрез. А ещё нужно успеть застраховаться! Сэкономить время можно, купив полис онлайн, — с недавних пор страховщики стали даже каско так продавать.

Хотя некоторые до сих пор предпочитают делать покупки у живых людей, а не у бездушных "роботов".

Как выбирают страховку люди старшего возраста

— В прошлый раз на выбор и покупку каско я потратил два дня. Это если считать от начала изучения предмета до оплаты страховки, — рассказывает 60-летний москвич Александр.

Он привык к спокойному, вдумчивому изучению предмета перед покупкой. Ему важно живое общение с людьми, возможность "пощупать" предложение, возможность обсудить лично все нюансы.

— Мне надо, чтобы при возникновении любых вопросов на них мне сразу ответил живой человек, а не то, что я по полчаса дожидаюсь ответа от службы поддержки, — объясняет мужчина.

Поэтому при оформлении машины он приобрёл страховку там же, в автосалоне. Он почти два часа изучал бумажные буклеты всех представленных страховых компаний, договаривался со страховым брокером.

Через год ему потребовалось продлевать каско на свой автомобиль, и он решил сменить страховую. Он обстоятельно готовился и почти целый день объезжал офисы основных страховых компаний в поиске оптимального варианта. Выбрал, по его мнению, наилучшее предложение и оформил полис.

Как выбирают страховку 30–40-летние

Фото: © РИА Новости/Денис Абрамов

Фото: © РИА Новости/Денис Абрамов

Александр — предприниматель, а потому у него, может, и есть лишнее время на катание по представительствам страховых компаний. Чем не может похвастаться 34-летний Сергей. Он трудится на госслужбе всю неделю, плюс из-за специфики работы регулярно выходит на сверхурочные. За страховкой он тоже едет в офис, но так, чтоб наверняка.

— Мне сложно выкроить лишние пару часов не только по будням, но и в выходные, — говорит он. — Поэтому сначала сравниваю предложения в Интернете. Ну, знаете, разные агрегаторы предлагают рассчитать каско сразу у нескольких компаний, а потом выбрать лучший вариант по цене и условиям.

Свой первый полис Сергей покупал вместе с машиной — в дилерском центре. Только вместо двухчасового разговора с представителями страховой он изучал предложения в Интернете.

Когда настал срок продлевать страховку, Сергей часа два выбирал страховой полис онлайн, сравнивая как по агрегаторам, так и по сайтам страховых. Помимо возможности всё наглядно сравнить его привлекает и возможность сэкономить.

— Страховку по Интернету выбирать выгодно. В некоторых компаниях можно существенно сэкономить, если покупать не через посредников, а напрямую, — считает он.

Но и онлайн-заказ полиса — явление относительно новое. Поэтому ещё один способ, который Сергей не сбрасывает со счетов, — звонки в колл-центр.

— Они помогут, объяснят и рассчитают цену полиса, после этого можно смело идти в офис, — объясняет Сергей.

Как выбирает страховку молодёжь

Фото: © Агентство городских новостей "Москва" / Зыков Кирилл

Фото: © Агентство городских новостей "Москва" / Зыков Кирилл

Совсем в другом ритме живёт 23-летний Дмитрий. Он заканчивает вуз и подрабатывает на фрилансе. Частично на собственные, частично на родительские деньги он купил подержанную иномарку. И, хотя свободного времени у него больше, чем у Александра и Сергея вместе взятых, ему важно иметь возможность оформить покупку (в частности приобрести страховой полис) в любой момент времени и из любого места.

Поэтому, когда в 2017-м страховые компании стали продавать ОСАГО онлайн, Дима воспользовался этой возможностью, должно быть, одним из первых. Каско у него пока нет — сама мысль о том, что придётся куда-то ехать для его оформления, его раздражает.

Если почитать отзывы о некоторых страховых компаниях, то выходит, что существующие способы удалённо заказать и получить полис не всегда работают так, как хотелось бы. Поэтому Дмитрий, будучи интровертом, хочет одновременно избавиться от необходимости общаться с менеджерами и в то же время оформить договор быстро и качественно.

Лайфхак для тех, кто ценит время

Некоторые страховые уже придумали, как облегчить жизнь тем, кто бережно относится к собственному времени.

Недавно "Ингосстрах" реализовал совсем новую для российского рынка идею. Клиент сможет оформить каско где и когда угодно, ведь теперь для этого понадобится лишь смартфон и Интернет.

Представьте: вы достаёте из кармана смартфон. Открываете приложение. Фотографируете собственную машину с разных ракурсов, загружаете фотки машины и документов, и вуаля — страховая уже обрабатывает вашу заявку.

Этот функционал "Ингосстрах" реализовал в своём мобильном приложении IngoMobile, которое уже есть в AppStore и PlayMarket. Они назвали фичу "самоосмотр". Вся процедура от оценки до получения полиса каско на вашу электронную почту может занять всего несколько часов.

Шаг №1: вы скачиваете приложение. Выбираете подходящий именно вам страховой полис, для чего можно воспользоваться уже встроенным в приложение калькулятором. Для этого нужно указать марку машины, год выпуска, водительский стаж — стандартные требования для расчёта стоимости любого автомобильного полиса. Если вы уже рассчитали цену страховки в офисе или по телефону, просто вбейте номер расчёта в приложение — всё подгрузится автоматически.

Скриншот: © L!FE

Скриншот: © L!FE

Шаг №2: прикрепляете к заявке сканы документов. Тех же, которые нужны для обычного оформления полиса: удостоверение, паспорт, свидетельство о регистрации машины. Вам даже не придётся вручную вбивать данные ПТС и прав на маленьком экране смартфона или корячиться с прикреплением сканов из сторонних приложений. Программисты "подружили" приложение с сервисом распознавания документов. Поэтому вы можете сфотографировать все нужные документы на телефон.

Просто наведите камеру на документ на несколько секунд, и все данные будут автоматически распознаны. Они вносятся в поля формы приложения и для удобства клиента сохраняются в его профиле, что позволяет не вводить их повторно при следующих покупках. Причём программа написана даже под нетребовательные устройства: и "слабенькая" камера на телефонах базового уровня справится с задачей.

Скриншот: © L!FE

Скриншот: © L!FE

Шаг №3: сфотографировать автомобиль. Это нужно, чтобы агенты удалённо смогли оценить машину. Вы можете фотографировать автомобиль сразу в приложении — программа подскажет, какие именно части и детали ей наиболее интересны. Если на машине есть повреждения, их нужно будет заснять отдельно.

Шаг №4: залить информацию в приложение. После того, как данные отправятся на обработку, их в ручном режиме проверит сотрудник компании, сидя за своим рабочим местом. Вам придётся подождать около получаса, после чего приложение сообщит вам о статусе заявки. Если есть дополнительные вопросы — попросит внести изменения или добавить документы. Если всё нормально, с вами свяжется агент, чтобы договориться об удалённом осмотре машины.

Шаг №5: дистанционный осмотр. Приложение способно организовать осмотр машины в реальном времени. Прямо в приложении вам звонит менеджер, как по скайпу, и вы на камеру смартфона показываете ему машину. Всё, что нужно, — хорошее освещение машины и стабильный мобильный интернет не ниже 3G. Это нужно, чтобы агент сверил VIN с тем, что вы прислали в документах, оценил визуально состояние машины: приборного щитка, салона и внешнего вида. Владельцу понадобится обойти авто со всех сторон, чтобы специалист удостоверился: основные элементы (колёса, кузов и т.д.) — в порядке.

Скриншот: © L!FE

Скриншот: © L!FE

Шаг №6: получение электронного полиса каско. Если видеоосмотр не оставил вопросов, практически сразу вам придет счёт. Вы можете его оплатить в мобильном приложении, если заранее привяжете карту. После оплаты уже готовый электронный полис окажется у вас на почте. При желании все шаги успеете выполнить за рабочий день, но видеоосмотр можно и отложить на любой срок.

Приложение обладает и всеми уже привычными функциями для онлайн-общения со страховой. Там можно по-прежнему оформить ОСАГО, написать в техподдержку. С помощью геолокации приложение определяет местонахождение пользователя и показывает ближайший офис. А при наступлении страхового случая обеспечивает экстренную связь со страховщиком. В ближайшее время разработчики намереваются добавить ещё одну полезную фичу — заявление убытков по каско онлайн.

Эксперты: за мобильной страховкой будущее

— Переход в онлайн для продажи таких сложных страховых продуктов, как каско, можно без преувеличения назвать революционным. Страховой рынок больше не будет прежним, — комментирует гендиректор "Ингосстраха" Михаил Волков. — Шопинг, покупка билетов, заказ продуктов — современный человек всё больше ценит каждую минуту, отдавая предпочтение онлайн-сервисам. До недавнего времени считалось, что полный цикл оформления каско через Интернет невозможен. Это принималось за аксиому.

Эксперты говорят, что мобильная форма страхования вскоре станет одной из самых распространённых.

— Все наши большие города утопают в пробках. Мы привязаны к рабочим местам, и постоянно ни на что не хватает времени. Соответственно, не вижу ничего плохого в том, чтобы такой вид страхования, как каско, полностью перевести в онлайн, — считает эксперт в сфере автострахования Алексей Кондрашенко. — Спрос на такие продукты будет только расти. Очень много компаний стало отходить от офисной модели и переводить работу в онлайн. Это даже лучше, чем если мы, например, приходим к какому-нибудь менеджеру, который оказывается нерадивым и неправильно нас обслуживает.

По словам эксперта, ещё некоторое время клиенты будут сталкиваться с техническими шероховатостями онлайн-страхования. Это неизбежно, поскольку тема эта для России новая и только обкатывается.

— У нас есть несколько страховых компаний — "законодателей мод". Они первыми выпускают принципиально новые продукты. Поэтому можно ожидать, что на первых порах останутся какие-то технические шероховатости в их продуктах, потому что слишком мало прошло времени с момента их внедрения. Но я уверен, что они со временем это всё доработают, чтобы сделать общение с клиентом максимально комфортным, — считает Кондрашенко.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров